Информация к новости
  • Просмотров: 648
  • Дата: 23-02-2017, 15:00
23-02-2017, 15:00

С подачи нардепа Кивалова АМПУ инициировал пересмотр портовых тарифов

Категория: Первая полоса / Новости


С подачи нардепа Кивалова АМПУ инициировал пересмотр портовых тарифов

Мы уже неоднократно писали о работе народного депутата Украины Сергея Кивалова по решению вопроса повышения конкурентоспособности украинских портов. Народный депутат Украины уверен: виной резкого снижения перевалки грузов в отечественных портах являются непомерно завышенные портовые тарифы и сборы. Об этом он еще в прошлом году настаивал в своем депутатском запросе на имя премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. 

Сергей Кивалов напомним, что одним из основных условий развития отрасли является реализация конкурентной тарифной политики. Об этом говорится и в принятой Стратегии развития морских портов Украины. Но, реалии далеки от планов Стратегии: действующие портовые сборы гораздо выше расценок в портах других стран Черноморского бассейна. К примеру, стоимость захода судна класса кейпсайз (Capesize) в 2016 году в порт «Южный» составляет 430.000 USD (из которых 326.000 USD - портовые сборы). Для сравнения, заход судна аналогичного класса в порт Новороссийск (РФ) составляет 123.000 USD, в порт Констанца (Румыния) - 112.000 USD, в порт Эрдемир (Турция) - 64.500 USD.

Помимо этого, в Украине применяется аж семь видов портовых сборов: корабельный, канальный, маячный, причальный, якорный, административный, санитарный. Для сравнения, в порту Констанца (Румыния) таких сборов только три: корабельный, причальный, якорный.  

«В оптимизации нуждается количество портовых сборов, в частности, путем исключения тех из них, которые не справляются в конкурирующих черноморских портах. Тем более, что такие сборы часто не соответствуют логике предоставления услуг и дублируют друг друга»,
 - подчеркнул Сергей Кивалов.

Как результат, мы наблюдаем такую картину: за пять лет объемы перевалки транзитных грузов в портах Украины сократились в 3,5 раза. Если в 2012 году таких грузов было перевалено 35 млн тонн, то в 2016 г. только около 10 млн тонн. В прошлом году украинские порты потеряли 5,6 млн. тонн транзита – сразу 35%. В 2016 г. падение показателей произошло практически по всем видам транзитных грузов, но наиболее ощутимо сказалось на нефтепродуктах (на 1,0 млн. т), угле (на 1,0 млн. т), рудных грузах (на 709,2 тыс. т), металлопродукции (на 1,2 млн. т). Значительное падение транзита наблюдается в портах Большой Одессы. В «Черноморске» это минус 69,9% от показателей 2015 года, всего 650 тыс. тонн по сравнению с прошлогодними 2,1 млн. тонн. В Одессе – 32,5%, транзит упал с 3,8 млн. тонн до 2,5 млн. тонн. В Южном – на 32,2%: если в прошлом году транзит составил 5,2 млн. тонн, то в этом – только 3,5 млн. тонн.

В Николаевском МТП сокращение с 1,8 млн. тонн до 1,1 млн. тонн (минус 41,2%). В «Октябрьске» – с 740 млн. тонн до 223 млн. тонн (почти 70%), в Херсоне – с почти 56 тыс. тонн до 18 тыс. тонн (около 68% падение).

В правительстве довольно быстро отреагировал на актуальный депутатский запрос. Министерство инфраструктуры получило указание об ускорении рассмотрения методики составления конкурентоспособных тарифов. А глава министерства Владимир Омелян подробно отчитался о проделанной работе в данной сфере.

Новую методику расчета ставок портовых сборов для украинских портов разрабатывают эксперты Международной финансовой корпорации (IFC) и Всемирного банка (ВБ). Портовые тарифы и сборы в украинских морских портах будут снижены минимум вдвое после имплементации новой методики, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Проект документа был официально представлен в Мининфраструктуре сотрудниками Всемирного банка 13 января текущего года. Сейчас идет работа над внесением изменений в проект методики.

Вот уже новый глава АМПУ (ГП «Администрация морских портов Украины») докладывает о работе над формированием конкурентоспособных портовых тарифов и сборов.

«В ближайшее время мы планируем пересмотр портовых сборов и в этой связи надеемся, что украинские порты будут более интересными для бизнеса. Сегодня перед всеми нами стоит задача повышения эффективности работы как самой АМПУ, так и всей отрасли, и на этом пути как главный ориентир мы видим для себя централизацию и оптимизацию процессов. Но, прежде всего, работа АМПУ должна быть направлена на усовершенствование портовой инфраструктуры и устранение лишних барьеров для бизнеса; на этом мы все и должны сконцентрироваться»,
- отметил Райвис Вецкаганс.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.