Информация к новости
  • Просмотров: 667
  • Дата: 12-11-2015, 13:30
12-11-2015, 13:30

В деле возвращения аэропорта поставлена точка или многоточие?

Категория: Новости / Экономика и финансы


В деле возвращения аэропорта поставлена точка или многоточие?

Недавно одесские городские власти поставили в деле возвращения аэропорта в коммунальную собственность жирную точку, весьма похожую на кляксу.

Напомним, в 2011 году почти все имущество КП «Международный аэропорт «Одесса» вместе с солидным участком прилегающей земли было передано обществу с ограниченной ответственностью с таким же названием «Международный аэропорт «Одесса». При этом, доля городской громады составила всего лишь 25% от общей стоимости уставного фонда предприятия-двойника. Остальные 75% отошли некоему ООО «Одесса аэропорт девелопмент».

Поначалу новоявленное ООО «Международный аэропорт «Одесса» взяло на себя весьма дорогостоящее обязательство по строительству взлетно-посадочной полосы. Причем, в копии договора, которой располагает наша редакция, черным по белому написано, что городской совет имеет право выйти из состава соучредителей этого предприятия, если второй соучредитель ООО «Одесса аэропорт девелопмент» не сможет изыскать средства, необходимые для строительства.

Однако через некоторое время Министерство регионального развития согласилось выделить на эти цели субвенцию примерно в полтора миллиарда гривен. Эти деньги город так и не получил. Зато потом городские власти вдруг «вспомнили», что взлетно-посадочная полоса – объект военно-стратегического значения, который никак не может принадлежать частной фирме. И, следовательно, она не должна его строить. Таким образом, основной пункт договора между горсоветом и «Одесса аэропорт девелопмент» был, как говорится, тихонько «замылен».

Второе свое обязательство – построить новый пассажирский терминал, упомянутая фирма тоже до сих пор не выполнила. В лучшем случае этот объект будет сдан в эксплуатацию к концу следующего года. И то, если строители весьма поторопятся.

Примерно год назад под давлением общественности городские власти, наконец, начали судебный процесс по возвращению аэропорта в коммунальную собственность. Поначалу Одесский областной хозяйственный суд отказал им в удовлетворении иска. Однако после апелляции этот же суд все-таки пришел к выводу, что передача аэропорта частной фирме является ничем иным как его приватизацией, причем без соблюдения установленной законом процедуры. Многие служащие аэропорта, долгое время бывшие заложниками этой непростой ситуации, буквально плясали от радости. Однако примерно месяц назад Одесский апелляционный хозяйственный суд отменил решение предыдущей инстанции и закрыл дело о возвращении аэропорта «в связи с отсутствием предмета спора». Незадолго до этого резко сменил свою риторику и губернатор Одесской области Михеил Саакашвили. То он говорил, что аэропорт, мол, украден, а горсовет не хочет его возвращать, поскольку состоит в сговоре с предпринимателями. А то оказалось, что его волнуют лишь темпы строительства нового пассажирского терминала.

Столь крутой поворот в политике областных и городских властей, разумеется, вызывает множество вопросов. В полном недоумении находится даже депутат городского совета Александр Шеремет, избирательный округ которого расположен фактически на территории аэропорта. Александр Геннадиевич смог сообщить нам по данному поводу лишь то, что ООО «Международный аэропорт «Одесса» недавно выплатило городскому бюджету дивиденды за последние несколько лет. Их общая сумма составила примерно 10 миллионов гривен. Однако еще в 2010 году, когда аэропорт находился в коммунальной собственности, городская казна ежемесячно получала не менее 8 миллионов гривен. Таким образом, финансовая выгода городской громады никак не может здесь быть логическим объяснением.

Пресс-секретарь ООО «Международный аэропорт «Одесса» Мария Попович нам сообщила, что между горсоветом и представляемым ею предприятием было подписано некое мировое соглашение, которое вполне учитывает интересы обеих сторон. Однако же фотокопию данного соглашения Мария прислать отказалась, сославшись на то, что без разрешения городского совета у нее нет такого права. Не нашли мы этого документа и на официальном сайте городского совета. Видимо, Департамент информации и связей с общественностью тоже не в праве разглашать условия, на которых городские власти решили оставить аэропорт в частных руках, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По данному поводу наша редакция уже направила официальный запрос в юридический департамент городского совета. А пока в этом деле царит полная неясность, думаю, вполне логично предположить наличие коррупционной составляющей. Что, к сожалению, уже не ново.    



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.