8-06-2016, 12:31

Ученые научились предсказывать успех по генам

Категорія: Загадки, проекти, відкриття

Группа исследователей под руководством Даниэля Бельски изучила данные о 918 жителях Новой Зеландии. Все добровольцы — ровесники, данные о них исследователи собирали с рождения до возраста 40 лет.

Об этом сообщает most-dnepr.info.

Характеристик собрали очень много: от возраста, в котором те научились говорить, до личностных особенностей, состояния здоровья, информации о семье и работе.

В своей работе ученые дополнили исследование об образовании, которое было опубликовано в 2013 году. Его авторы предложили понятие «полигенный балл», который вычислялся по тысячам тончайшим вариациям в геноме. Полигенный балл определял 2 % в уровне образования.

В новом исследовании ученые обратили внимание на то, что полигенный балл влияет не только на образование, но и на другие проявления успешности. Люди с более высоким полигенным баллом имели более престижную работу, более высокие доходы и удачнее распоряжались своими деньгами. Также ученые заметили связь между генетическими критериями и тем, насколько человек казался приятным другим людям. А вот на степень удовлетворенности жизнью и здоровье полигенный балл никак не влиял.

Ученые отметили, что генетические факторы определяли всего несколько процентов в общей успешности человека.

«Но если есть способы, хоть немного увеличить шансы на успех для всего человечества, результат может быть огромным»,
 — считают авторы работы.

Использовать полигенные баллы можно, к примеру, при процедуре ЭКО. Сейчас медики выбирают одного эмбриона из нескольких, проводя тесты на отсутствие заболеваний и генетических отклонений. В теории они могут также подсчитывать полигенный балл для каждого эмбриона, позволяя родителям выбрать ребенка с наибольшими шансами стать успешным.

Правда, авторы работы отмечают, что осуществлять такой отбор пока рано: человечество еще не знает всех свойств задействованных в нем генов.