Главная > Перша шпальта / Новини / Наука та освіта > Министр образования и науки Украины встретился с Советом ректоров Одесского региона

Министр образования и науки Украины встретился с Советом ректоров Одесского региона


13-07-2021, 13:30

Оптимизация украинских вузов и новые подходы к внешнему независимому тестированию. С руководителями высших учебных заведений Одессы встретился Министр образования и науки Сергей Шкарлет. Представители высшей школы Одессы и области, а также руководство нашего региона обсуждали вопросы, важные для организации учебного процесса и подготовки студентов.

 

Одесский регион является уникальным для апробации тех или иных новых специальностей, подготовки кадров. Очень важно сегодня переосмыслить вообще те направления, те уровни подготовки, в которых сегодня нуждается город, потому что это один из тех магнитов Украины, о которых говорил Президент, формирующий стратегии развития государства,
отметил Министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет. 

 Как прокомментировал народный депутат Украины Сергей Колебошин,  у ректоров одесских вузов в этот день программа была очень насыщенной.

Это знаковое мероприятие, визит министра, плюс встреча с Советом ректоров Одесской области.  Мы обсуждали ряд проблем – как общие для всей страны, так и специфические, которые относятся к нашему одесскому региону, к югу Украины. В первую очередь это проблема укрупнение вузов. В Одессе сейчас 20 государственных вузов, с точки зрения общих процессов, логики этих процессов, их количество должно быть сокращено. Но есть еще и традиции, научная школа, которая должна быть сохранена, коллектив, студенты, которые там учатся. Это проблема, и решать ее нужно осторожно. Очень хорошо, что министр образования – человек, который пришел именно из этой системы, у нас здесь есть полное понимание,
– сказал Сергей Колебошин.  

 Национальный университет «Одесская юридическая академия» был отмечен в качестве положительного примера с точки зрения устройства социальной инфраструктуры вуза, а также создания целого ряда спортивных объектов, которые на сегодняшний день служат не только для физической подготовки студентов Одесской юридической академии, но имеют общегородское и всеукраинское значение.

 

– В Одесской области, вот сейчас Сергей Васильевич Кивалов построил современный комплекс. То есть, материально-техническую базу надо делать современной. Надо делать так, чтобы мы выходили на сертификацию как минимум европейским стандартам. Вот построили в Маяках в школе спортивный комплекс, мы получили европейскую лицензию на проведение соревнований и уже проводили в прошлом году европейские соревнования,
сказал глава Одесской областной администрации Сергей Гриневецкий.

Его поддержал народный депутат Украины Сергей Колебошин.

  

– И в этом, и во всех других смыслах, Одесская юридическая академия может выступать примером для любого вуза постсоветского пространства и вообще восточноевропейского. Это и забота о студентах, и забота о преподавателях, и, безусловно, самое важное – это качество учебного процесса. Безусловно, такие вещи не происходят без инициативы и внимательного, аккуратного патронирования, сопровождения. То, что делает как раз президент Юракадемии, и здесь с моей стороны только максимальные комплименты,
– подчеркнул народный депутат.

Основная проблема украинского образования - не его слабость, по сравнению с европейскими национальными системами, а отголоски в нем советского образования, рассказывают эксперты. Для реализации изменений в подходе к образовательному процессу, необходимо дополнить существующий преподавательский состав средней школы психологами и учителями-лидерами, которые помогут сформировать подросткам нравственные ценности и гражданскую позицию. А в преподавательский состав высшей школы привлечь значительное количество представителей реальной сферы экономики, действующих предпринимателей, инженеров, экономистов и юристов.

 

 По каким критериям отбирать конкурентноспособные вузы, как сделать нелегкий выбор? Об этом говорил глава Совета ректоров Одесской области, ректор Одесского экологического университета Сергей Степаненко.

 

– По количеству студентов сейчас, будем так говорить, есть пятерка высших учебных заведений, среди которых есть даже частное вузы. На первом месте по количеству студентов – Национальный университет «Одесская юридическая академия», на втором месте –Международный гуманитарный университет, на третьем –Политехнический университет, на четвертом – Национальный университет им. Мечникова, на пятом – Академия пищевых технологий. Как абитуриенты говорят: «На какой факультет?». Давайте говорить не о факультетах и даже не о специальностях, а об образовательных программах. Одна и та же специальность может иметь разные образовательные программы в разных вузах. И поэтому естественно, что абитуриенту нужно выбирать конкурсные предложения, где какая образовательная программа лучше. Поэтому нужно смотреть, как выпускники трудоустраиваются, сколько они получают наград на всеукраинских и международных олимпиадах по этой специальности и так далее,
 – высказал свое мнение Сергей Степаненко.

На сегодняшний день система высшего образования Украины находится на этапе реформирования.  Главная цель высокое качество подготовки специалистов, сочетание высокого профессионализма с всесторонним развитием личности. 

 

Сегодня даже построение президентского университета - это точка перезагрузки высшего образования. Все заведения мы не сможем в рамках действующего законодательства перезагрузить, но это будет определенный университет на базе совершенно иного закона. Отдельный закон, который даст возможность развиваться по государственному, частному партнерству как в Оксфорде, Гарварде. Всю систему нам никто не даст перезагрузить, но определенный элемент демонстрации, это возможно, а потом уже на базе этого эксперимента сводить все другие учреждения в такой процесс,
– сказал Министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет.

 

Уже сейчас  мы ощущаем острую нехватку профильных специалистов в нашей стране. Разбудить у молодежи стремление к фундаментальным наукам и творчеству,   желание и умение учиться на уровне современных требований вот насущная задача современного образования.


 


Вернуться назад