Главная > Новини / Політика > Нардеповский пасьянс: кресел на всех не хватает…

Нардеповский пасьянс: кресел на всех не хватает…


27-03-2016, 12:00

Далеко не с первой попытки Верховная Рада все же проголосовала за законопроект о конфискации финансовых средств лиц, уличенных в коррупционных действиях. Этому предшествовали и блокирование трибуны, и даже драки.

Глава парламентского комитета по обороне Пашинский из «Народного фронта» доказывал коллегам, что речь идет прежде всего о специальной конфискации финансовых активов, выведенных из казны Януковичем и его окружением. И эти 1,3 млрд. долларов уже внесены в государственный бюджет Украины на 2016 год и будут направлены на финансирование обороны страны. Однако не всех впечатлила риторика Пашинского. Некоторые народные депутаты не поддержали этот закон из-за его юридического несовершенства и подозрения, что указанные средства в результате будут разворованы.

Нечто подобное уже случалось с нефтепродуктами младоолигарха Курченко, которые были переданы на хранение одному из государственных предприятий и предназначались якобы для производства горюче-смазочных материалов на нужды АТО. А иные нардепы в своих подозрениях зашли еще дальше. В частности, Мустафа Найем предположил, что 1,3 млрд. долларов в данном случае являются суммой откупного для премьера Яценюка, которого якобы уговорили пойти, наконец, в отставку.

И хотя пресс-служба Кабмина и ближайшее окружение Арсения Петровича опровергает эту информацию, дыма без огня, как известно, не бывает. Поговаривают, что премьер будет отставлен, так сказать, в одном пакете с Генеральным прокурором Виктором Шокиным, которого Президент еще раньше уговорил подать заявление об уходе. Но процесс почему-то затягивается. Шокин то на больничном, то начинает публиковать материалы о своей деятельности в сравнениями с другими Генеральными прокурорами – Махницким и Яремой. И это сравнение явно в пользу Шокина. К тому же говорят, что против ухода Шокина довольно активно выступает его команда из генпрокуратуры, которая не хотела бы перемен в своем положении. Как бы там ни было, в Верховной Раде уже начали делить шкуру еще не убитого медведя. Пока еще не освободившейся пост Генпрокурора предрекают то главе президентской фракции в Верховной Раде Юрию Луценко, то главе военно-гражданской администрации Донецкой области Павлу Жебривскому. У них нет должного профессионального опыта, зато есть личная преданность Президенту. А это, как принято в украинском политикуме, едва ли не главное преимущество. Тем более, что Петру Алексеевичу необходимо как-то компенсировать возможную отставку Шокина и не допустить ослабления своей руководящей вертикали. Все пока в его руках, ведь генерального прокурора снимает и назначает Верховная Рада, однако кандидатуры подает Президент.

Определенные подвижки происходят и в выдвижении претендентов на замену премьер- министра. Сегодня уже меньше говорят о вероятности выдвижения на этот пост одесского губернатора Саакашвили и реже в связи с этим упоминается министр финансов Наталья Яресько. Зато в Администрации Президента вдруг предложили на эту роль мэра Львова Андрея Садового, решив, видимо, тем самым убить двух зайцев – найти претендента, способного справиться с управлением страной и вместе с тем облегчить Петру Порошенко задачу на очередных президентских выборах.

Ведь ни для кого не секрет, что Садовый тоже нацелился на этот пост. Вероятно, Андрей Иванович поэтому и не принял предложение занять премьерское кресло, ибо в нем очень легко можно растерять имидж успешного политика. Ведь страна сегодня в таком кризисе, что возьмется встать у ее руля разве что камикадзе, с которым в свое время и ассоциировался Яценюк. Однако Садовый прямо не говорил об этом, а сослался на малочисленность своей фракции «Самопомощь» в Верховной Раде – всего то 26 человек. Дескать, у него не будет достаточной поддержке в парламенте. Подобную осторожность мэр Львова проявил и на выборах в Верховную Раду. «Самопомощь» тогда прошла в парламент и даже вступила в правящую коалицию, однако лидер партии предпочел оставаться в тени, видимо, не пришло еще время. Как бы замерло оно и во взаимоотношениях Киева с Международным Валютным Фондам. В последний раз Украина получала его кредит еще в прошлом году и с ноября на сей счет из Вашингтона не было положительных вестей. Как поясняет министр финансов Наталья Яресько, Меморандум о взаимодействии Украины с МВФ то и дело обновляется. Легко ли при этом выполнить условия международных кредиторов? К примеру, министр топлива и энергетики Владимир Демчишин на днях заявил, что анонсированного ранее и прописанного в Меморандуме с МВФ повышение цены на газ с первого апреля сего года не будет. Не означает ли это некой нестыковки с политикой Международного Валютного Фонда? А с другой стороны, задержка с поступлением очередного транша может быть обусловлена неопределенностью политической ситуации в стране. Не зря, видимо, Яценюк стращал Верховную Раду тем, что под другого премьера Киев может и не получить международной финансовой помощи. Дескать, кредиты дают под конкретное лицо, чтобы знать, с кого потом спрашивать. Ведь все предыдущие транши Киеву выдавались для того, чтобы он мог обслуживать ранее полученные кредиты. Теперь же, когда никто не знает, что будет с Кабмином, пройдут ли досрочные выборы в Верховную Раду, поводов для раздумий у Международного Валютного Фонда более чем достаточно. Из нынешнего состава правительства Кристин Логард и компания доверяют разве что министру финансов Наталье Яресько, которая постоянно находится в переговорном процессе с Вашингтоном.

Вообще там любят ставить на своих так называемых реформаторов. И воротят нос, когда тех обижают. Вот с уходом министра экономики Айвароса Абромавичуса, которого на Западе считают большим реформатором, поступление траншей от МВФ как обрезало. Поэтому сложно сказать, воспримут ли приход на пост главы правительства того же Владимира Гройсмана. Скорее там больше придется ко двору Наталья Яресько. Создание новой коалиции и решение судьбы премьера пророчат на следующей недели.

А пока страна никак не выберется из политического болота. И мало кого обрадовала весть, привезенная Порошенко из Брюсселя – дескать, Евросоюз уже якобы согласился рассмотреть заявку Украины о либерализации визового режима, поскольку Киев выполнил все требования ЕС, необходимые для этого законы уже приняты. Почему так получается, что законы у нас принимают то в угоду МВФ, то ЕС. Хотя рядовым гражданам от них что называется ни холодно, ни жарко.


Вернуться назад