Главная > Новини / Економіка та фінанси > Бальчун просит 600 миллионов на доплаты «польской команде»
Бальчун просит 600 миллионов на доплаты «польской команде»16-12-2016, 19:30 |
Польская команда топ-менеджеров «Укрзализныци» так настойчиво борется за повышение тарифов на грузоперевозки в следующем году, потому что с этим связаны огромные суммы доплат, которые Войцех Бальчун и его команда получают из бюджета госкомпании. Как следует из финансового плана «Укрзализныци» на 2017 год, административные затраты ПАО планируется увеличить на 95% - с 852 млн грн. до 1,74 млрд грн. Львиная доля в этом повышении приходится на рост фонда оплаты труда членов правления «УЗ». Если обычным железнодорожникам обещают увеличить оклады на 25%, то зарплаты руководства будут повышены на 144%. На содержание окружения Бальчуна украинский налогоплательщик дополнительно выделит 677 млн грн.! Ранее, 12 сентября 2016 года пятеро членов правления ПАО «Укрзализныця» приняли решение о выплате себе компенсаций за фактически отработанное время до подписания контрактов с компанией. Среди членов правления от финансовой компенсации отказался только Сергей Михальчук. Остальные - Ремигиуш Пашкевич, Желько Марчек, Иренеуш Василевский, Александр Бужор и Марек Залесний – поддержали это решение. В частности, Залесный получил 830 000 гривен, Бужор – 622 500 гривен, Марчек – 622 500 гривен, Василевский – 415 000 гривен, Пашкевич – 622 500 гривен. Согласно законодательству, отношения между ПАО «Укрзализныця» и членами правления компании регулирует наблюдательный совет «УЗ», а согласовывает Министерство инфраструктуры Украины. Без соблюдения этих процедур деятельность руководства «УЗ» (согласно ст. 364 и 191 УК Украины) может расцениваться как злоупотребление властью и служебным положением. Подписи Войцеха Бальчуна и члена правления «Укрзализныци» Иренеуша Василевского также стоят под протоколом, утверждающим выплату 150 тыс. грн. за 2 часа работы приглашенного эксперта Анджея Копеца. Польский эксперт получил такой гонорар за написанный им от руки отчет, позже дополненный англоязычной презентацией, которая дублирует работу Войцеха Балчуна «Украинская железная дорога, европейский чемпион». Вернуться назад |