Главная > Новини > Изобретена новая коробка передач, она экономит до 30% топлива
Изобретена новая коробка передач, она экономит до 30% топлива9-02-2020, 19:00 |
Как можно разогнать автомобиль Например, гидротрансформатор повышает плавность переключения и улучшает динамику, но здесь больше тратится энергии. Вариаторы требуют специального масла, достаточно дорогого, да и при повышении скорости снижается КПД, зато комфорт при движении значительно выше. При использовании «робота» вследствие отсутствия гидротрансформатора КПД серьезно повышается, но появляется проблема плавности хода при переключении передач. У коробки разной системы различная скорость разгона и т. п. В силу этих причин конструкторы постоянно ищут компромисс, который поможет убрать недостатки при существующих достоинствах. Доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» Курганского политеха Евгений Ревняков говорит, что их идея сама по себе не нова. Принцип действия он поясняет на примере будильника или механической игрушки, которые приводятся в действие пружиной. Пока механизм не работает, энергия пружины не расходуется. Здесь то же самое – в первой половине цикла двигатель закручивает пружину, во второй она отдает свою энергию двигателю. Как объясняет Ревняков, принцип действия передачи похож на тот, который сегодня применяется в импульсных блоках питания электроники, которые обладают самым высоким КПД и небольшими размерами. Смысл такой схемы в том, что она передает столько энергии, сколько необходимо. Лучше один раз увидеть Скорость увеличивалась не прибавлением оборотов, а за счет увеличения амплитуды колебания коромысел выпрямителей. Главное преимущество такой передачи в том, считает испытатель, старший научный сотрудник Андрей Юркевич, что она позволяет двигателю работать при любой мощности всегда с минимальным расходом топлива. Евгений Ревняков говорит, что пока заинтересованных в производстве такой передачи не нашлось, поэтому «на конвейер» она попадет не скоро. Но как ученый он понимает, что любому новшеству трудно пробиться, пока не исчерпался технический ресурс старого принципа действия. Холдинг «Технодинамика» Ростеха испытывает уникальную тормозную систему для авиационных шасси, состоящую из композитных материалов нового поколения. Система изготовлена из углерод-углеродных материалов, что позволяет превзойти известные мировые аналоги по прочности, улучшению свойств и надежности.
Вернуться назад |