Главная > Новини / Корисні поради > Куда и как пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?
Куда и как пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?15-02-2020, 20:00 |
После медицинской реформы коммунальные и частные медучреждения, которые подписали договоры с Национальной службой здоровья, получают финансирование по принципу "деньги идут за пациентом". Также начал действовать новый список услуг первичной медицинской помощи – обязательный для исполнения всеми учреждениями первичной медицинской помощи, независимо от модели финансирования. Рассказываем, что сейчас гарантированно оплачено из ваших налогов на уровне первичной медицинской помощи, куда жаловаться в случае, если врач требует деньги за бесплатные услуги. Как пациент, вы имеете право Конституция Украины предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает: квалифицированную и своевременную медицинскую помощь; Что делать, если врач вымогает деньги за бесплатные услуги, куда обращаться? Наиболее эффективно в данном случае – это обратиться в Национальную службу здоровья Украины, объясняет в комментарии 112.ua Александр Гришаков - юрист, адвокат, управляющий партнер юридической компании "Grishakov Law Company". Сделать это можно в случае, если: врач требует от вас деньги за прием и за услуги, которые входят в бесплатный перечень, хотя вы подписали с ним декларацию; Официальным письмом через почту info@nszu.gov.ua; Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию. Кто и куда может обратиться с жалобой на медицинского работника? Если вы, как пациент, недовольны другими действиями медработников, у вас есть к ним претензии, по словам юриста, вы имеете несколько вариантов, куда можно подать жалобу: К главному врачу с письменной жалобой на действия медицинского работника. Жалобу необходимо зарегистрировать, в таком случае вам будут обязаны предоставить ответ; Важно! То, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд. Как написать жалобу? Жалоба может быть устной или письменной. Устная жалоба излагается на личном приеме или по телефону через определенные контактные центры, телефонные "горячие линии" и записывается должностным лицом. Письменная жалоба направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное лицо. В жалобе должно быть указано: фамилия, имя, отчество; В течение какого срока должны рассмотреть жалобу? По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца от дня поступления. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней. Если вы получили решение по своей жалобе, но не согласны с ним - имеете право не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.
Вернуться назад |