Главная > Новини / Наука та освіта > Минобразования готовит запуск реформы НУШ в базовой школе с 2022 года
Минобразования готовит запуск реформы НУШ в базовой школе с 2022 года16-09-2020, 19:00 |
Министерство образования и науки готовит запуск реформы "Новая украинская школа" в базовой (5-9 классы) школе с 2022 года.
Как передает Укринформ, об этом сказал в.и.о. министра образования и науки Сергей Шкарлет во время встречи с руководителем программ сотрудничества ЕС в Украине Стефаном Шлейнингом (Представительство ЕС в Украине), сообщает пресс-служба МОН. В августе обнародованы результаты первого этапа исследования эффективности внедрения реформы Новой украинской школы в части формирования сквозных умений у учащихся начальных классов и ее восприятия участниками образовательного процесса. Исследование показало, что в пилотных школах ученики имеют более высокие показатели по сквозным умениям по сравнению с непилотными заведениями, а реформу поддерживают как родители учеников, так и учителя и руководители школ, - отметил Шкарлет.
Также в.и.о. министра сообщил, что осуществляется подготовка к запуску Новой украинской школы в базовой школе в 2022 году. Среди основных задач в этом аспекте он отметил: - обновление содержания базового образования и методик обучения для формирования ключевых компетентностей для жизни; - диджитализация; - создание эффективной сети школ; - поддержка учителей, предусматривающая реформу оплаты труда, создание центров профессионального развития, повышение квалификации и сертификация учителей; - проведение супервизии и внедрение педагогической интернатуры; - создание в учреждениях общего среднего образования безопасной образовательной среды, свободной от каких-либо форм насилия и дискриминации; - обустройство всех школ теплыми уборными. Как сообщалось, процесс реформирования школьного образования будет предусматривать развитие современной, инклюзивной и развивающей среды, что предусматривает новое образовательное пространство в соответствии с принципами мотивировочного и креативного дизайна, технологичности и инклюзивности; повышение квалификации педагогических работников психологической службы; организация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с их потребностями и интересами; обеспечение инклюзивности обучения, что включает налаживание эффективной работы инклюзивных ресурсных центров по предоставлению услуг детям с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогической оценки и сопровождения. Кроме того, планируется создание системы профессиональной ориентации учащихся, включая проведение мониторинговых исследований; повышение квалификации учителей, ведущих профориентацию; обеспечение доступности получения внешкольного образования. Вернуться назад |