Главная > Новини / Слово пастиря > ТЕО - 619 Ведущий – диакон Павел Кодымский

ТЕО - 619 Ведущий – диакон Павел Кодымский


17-03-2022, 10:00

Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский в Прощенное воскресенье, 6-го марта, совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Церковь вспоминает в этот день Адамово изгнание из рая. Вечером в храмах совершается одно из самых трогательных богослужений - с чином прощения. С понедельника по четверг первой недели Великого поста за вечерней службой православные читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ежедневно совершал богослужения с чтением покаянного канона в монастырях и соборах Одесской епархии. 4-го марта, в 12 часов дня, по благословению Блаженнейшего Онуфрия, митрополита Киевского и всея Украины, во всех монастырях и храмах Украинской Православной Церкви был совершён Всеукраинский молебен за мир. По благословению Владыки митрополита Агафангела, архиепископ Южненский Диодор в развернутом интервью рассказал о важной гуманитарной миссии Украинской Православной Церкви и служении Одесской епархии. По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, 8-го марта команда Одесской епархии собралась на Одесском железнодорожном вокзале для того, чтоб накормить и напоить приезжих беженцев из различных городов нашей Украины. Команде ДоброОбъединяет Одесской епархии нужные волонтеры! Во время войны каждый должен оставаться человеком. Одесская епархия Украинской Православной Церкви сегодня, как никогда, реализует много дел милосердия и помощи нашим гражданам. Участвуйте в добрых делах, ведь вместе мы сделаем гораздо больше! Команда ДоброОбъединяет ждет каждого, кто может и хочет сделать этот мир добрее! Обращайтесь по телефону 096-970-17-77 в Telegram, Viber, WhatsApp. О помощи Одесской епархии нуждающимся в трудные дни военных испытаний смотрите в нашем дайджесте добрых дел. В течение первой седмицы Великого поста Святая Церковь предлагала нашему вниманию Великий покаянный канон святителя Андрея Критского. Слова канона призывают нас к покаянию, к размышлению о греховности нашей души, к выходу из того греховного состояния, которое порой становится для нас обычным и незаметным. «Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы», - такие слова мы слышим в первой песни канона. Значение и цель Великого канона состоит в том, чтобы явить нашей душе грех и тем самым привести нас к покаянию. Слова канона показывают нам сквозь призму библейской истории как ядовит грех. Протопресвитер Александр Шмеман говорит: «Канон восстанавливает в нас то духовное мироощущение, внутри которого раскаяние становится снова возможным. Когда мы слышим, например: Я не уподобился, Иисусе, Авелевой правде, никогда не принес Тебе приятного дара, ни дел божественных, ни жертвы чистой, ни безгрешной жизни… - мы понимаем, что история первого жертвоприношения, так кратко упоминаемая в Библии, открывает нам нечто основное в нашей собственной жизни, основное в самом человеке. Мы понимаем, что грех, прежде всего, есть отказ от жизни как приношения и дара, как жертвы Богу. Или другими словами, - отказ от жизни для Бога и по-Божьему. И благодаря этому откровению становится возможным произнести слова, бесконечно отдаленные от современного опыта жизни, но которые звучат глубочайшей правдой: Из праха создав жизнь, Ты вложил в мою плоть и кости, и дыхание, и жизнь: но, о Создатель мой, Избавитель мой и Судия, приими меня, кающегося. Вот почему постный путь начинается с возврата к исходной точке, к творению мира, грехопадению, искуплению, к тому миру, где всё говорит о Боге, всё отражает Божью славу, где всё, что происходит, все события непосредственно связаны с Богом, где человек находит настоящие измерения своей жизни, и, найдя их, кается».


Вернуться назад