Главная > Новини / Аналітика > Рынок наполнился топливом на западе и юге Украины и остается дефицитным в центральных, восточных и северных областях
Рынок наполнился топливом на западе и юге Украины и остается дефицитным в центральных, восточных и северных областях4-07-2022, 20:00 |
1 июля некоторые сети АЗС заявили об отмене лимитов на отпуск топлива "в одни руки", однако топливный рынок наполнен неравномерно и говорить о том, что топливный кризис в Украине закончился преждевременно, передает delo.ua. По словам директора по маркетингу "БРСМ-Нафта" Александра Мельничука на западе и юге Украины дефицита топлива почти нет поскольку весть ресурс, который поставляется в страну автомобильным транспортом идет или через западную границу или через речные порты Измаил и Рени, которые находятся на Юге Одесской области. Много ввоза в Украину сливается именно в этих регионах из-за чего там даже исчезли очереди на АЗС. "Что касается Центра и Востока страны то там дефицит есть. И следующим шагом должно стать наполнение именно этих областей. Не на всех заправках есть все виды топлива, они появляются один или два и даже сейчас есть очереди",
- говорит Мельничук. Аналитик отраслевого издания "НафтоРынок" Александр Сиренко отмечает, что решение системного оператора может быть попыткой подыграть заявлениям правительства. При этом нельзя сказать, что поставки топлива у крупных сетей АЗС существенно увеличились. Однако ситуация с поставками улучшилась у небольших региональных сетей, которые даже начали снижать цены на дизельное топливо. "Это может привести к тому, что крупные сети потеряют часть клиентов, которые уйдут к региональным сетям. Конкуренция сделает свое дело",
- говорит Сиренко. По его словам, для многих игроков топливного рынка оптовым рынок стал приоритетнее розничного за время дефицита.Поскольку оптовый рынок более прибыльный и деньги там можно заработать быстрее чем на АЗС за него сейчас идет полноценная конкурентная борьба сейчас. Из-за этого цены в опте пошли вниз и дизтопливо уже можно купить за 47-48 грн/л с доставкой. Основатель группы "Прайм" Дмитрий Лёушкин говорит, что в настоящее время началась уборочная компания и увеличился спрос на топливо у аграриев. По словам бизнесмена спрос на топливо упал из-за спада потребления со стороны оккупированных территорий. С другой стороны потребление существенно выросло из-за активизации спроса на автомобильные перевозки со стороны бизнеса в условиях блокады морских портов. "По моим ощущением рынок наполнен на 75%. Если взять западные регионы, то они наполнены на 90%, а восток и север на 60-65%. И это объективно, поскольку туда возить дольше. Такая ситуация будет продлится достаточно долгий период, поскольку раньше вся логистика нефтепродуктов в Украине была построена на железнодорожных поставках до крупных нефтебаз, откуда топливо распределялось на АЗС бензовозами. Сейчас же все возиться либо через западную границу либо с Юга",
— говорит Лёушкин. По его словам, сети АЗС будут проводить оптимизацию АЗС и многие заправки будут законсервированы до лучших времен. Вернуться назад |