Главная > Новини / Інтерв'ю > Три вопроса гендиректору Mercedes
Три вопроса гендиректору MercedesСьогодні, 14:00 |
Автопром Европы переживает кризис, вызванный снижением продаж, высокими ценами на энергоносители и глобальной конкуренцией. Гендиректор Mercedes-Benz и президент ACEA Ола Келлениус делится своими мыслями о будущем отрасли в эксклюзивном интервью Euronews. Замедляющиеся продажи, высокие цены на энергоносители, растущая глобальная конкуренция и неопределенная нормативная и торговая среда ввергли автопром Европы в спиралевидный кризис. Отрасли, предупреждает вице-президент Еврокомиссии Стефан Сежурне, "грозит смертельная опасность". На этом фоне глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в пятницу примет в Брюсселе руководителей автомобильных компаний. Это третья и последняя кризисная встреча такого рода в текущем году - часть проекта, который в Еврокомисии называют Стратегическим диалогом о будущем автомобильной промышленности. Поможет ли диалог между властью и промышленностью предотвратить катастрофу, о которой предупреждает растущее число экспертов? Euronews обсудил это с Оле Келлениусом, президентом Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) и гендиректором Mercedes-Benz. Он поделился своими мыслями по трем важнейшим вопросам, касающимся будущего автопрома Европы.
Euronews: "Просит ли автопром отменить цели ЕС по снижению выбросов?" Оле Келлениус: - Мы полностью привержены цели достижения нулевого уровня выбросов, но есть лучший способ достичь этого. Никто не заинтересован в успехе электромобилей больше, чем европейская автомобильная отрасль. Мы, производители, уже вложили сотни миллиардов инвестиций и вывели на рынок сотни моделей с нулевым уровнем выбросов. Однако мир развивается, и политика и законодательство тоже должны меняться Именно поэтому мы выступаем за прагматичную рекалибровку пути сокращения выбросов CO₂. Речь идет не об отказе от наших целей, а о приведении их в соответствие с текущими реалиями рынка, экономическими условиями и геополитическим ландшафтом".
Euronews: "Какие факторы замедляют переход к "зеленому" транспорту?" Келлениус: "В нынешней ситуации нам необходимы сильные стимулирующие меры, включая надежную инфраструктуру зарядки, значимые стимулы для потребителей и существенную модернизацию наших энергосетей. Кроме того, важно значительно снизить высокие цены на электричество, энергию, поскольку они напрямую влияют на привлекательность и доступность электромобилей для рядового потребителя. Это не мелочи, это системные проблемы, которые требуют согласованных усилий со стороны политиков, поставщиков энергии и самой отрасли, чтобы по-настоящему раскрыть весь потенциал электромобилей. Мы готовы внести свою лепту, но экосистема должна развиваться параллельно".
Euronews: : " Что нужно для успешного перехода на "зеленые" рельсы?" Келлениус: "Все начинается с целостной и прагматичной стратегии ЕС, которая не ограничивается только целевыми показателями выбросов CO2, а учитывает картину в целом. Нам нужно более простое и гибкое регулирование, сокращение бюрократических проволочек, реалистичная корректировка целей, долгосрочные и последовательные стимулы для поощрения потребителей, а также обеспечение технологической нейтральности. В конечном счете, климатическая политика должна быть интегрирована с более широкими задачами ЕС - с обеспечением конкурентоспособности, созданием рабочих мест и автономностью в стратегических отраслях".
Вернуться назад |