Главная > Новини / Статті > Все рассчитать на несколько шагов вперед, и уметь нести ответственность за принятое решение

Все рассчитать на несколько шагов вперед, и уметь нести ответственность за принятое решение


23-09-2015, 10:30

В январе этого года на экраны вышел документальный фильм о человеке, который известен далеко не только в Одессе, хотя именно этому городу и посвятил все свои знания и опыт, свой уникальный характер, свой феномен. О феномене я не случайно. Кстати, фильм, о котором я говорю, так и называется — «Феномен Павлюка». Да, речь идет о Николае Павлюке — Герое Украины, почетном президенте Одесского морского торгового порта, почетном члене Украинской морской партии Сергея Кивалова.

В этом году ему исполнилось 75. Порту он отдал более сорока лет, пройдя путь от грузчика до начальника порта. Павлюк прошел все ступени служебной лестницы: был стивидором, диспетчером, старшим диспетчером, зам. начальника 2-го района по эксплуатации, главным диспетчером порта, зам. начальника порта по эксплуатации. В 1985 году назначен начальником порта. Так что речь идет уже не только о феномене, но и целой эпохе — его, «павлюковской» эпохе.

Серьезным испытанием на прочность для Н. Павлюка стали 90-е годы, когда в результате распада Союза произошел разрыв экономических связей. Одесский порт потерял около 80 процентов грузопотоков. Чтобы удержать на плаву предприятие и сохранить коллектив специалистов, требовалось нестандартное решение. И он его принял, и не одно. И попадал «в точку»!

Он и сегодня в строю, потому что знает, как мало кто другой, что это такое — портовая отрасль, насколько важна она для державы. Подчеркивает, что даже в те девяностые порт сумел развиваться достаточно эффективно и динамично. Успешно привлекались стабильно работающие инвесторы. Уверен: теперь, при создании различных «надстроек» в руководстве портами, инвесторы попросту «уходят», а с ними — и возможность эффективного развития портов. Настаивает: это надо сегодня срочно менять.

Тогда, в 90-х, Павлюк нашел единственно правильное решение: в порт пришли иностранные инвесторы со своими грузопотоками. Решение Николая Павлюка было необычным для того времени: реструктурировать порт, создав на основе перегрузочных комплексов предприятия с участием иностранных инвестиций. Со временем жизнь показала, что выбор был сделан верно.

Полный кавалер ордена «За заслуги», Почетный гражданин Одессы Николай Павлюк звание Героя Украины (с вручением ордена Державы) получил за выдающиеся личные заслуги перед Украинским государством в развитии морского транспорта, весомый вклад в техническое переоснащение предприятия, повышения эффективности хозяйствования. И это, отметим, именно в те самые годы, когда мало кто понимал, как нужно хозяйствовать в новых экономических условиях, когда закрывались практически все предприятия. А Одесский порт динамично развивался. Это ли не феномен?

Те, кто работал с ним, подчеркивает: есть у Никалая Павлюка свой, истинно «павлюковский» характер. Что это значит? А это — запредельная трудоспособность, требовательность к себе и товарищам, упорство в достижении цели, широта мышления, умение рассчитать все на много шагов вперед и брать ответственность за принятое решение.

И вот ведь странно, когда все ломалось и перестраивалось, а то и вовсе «исчезало», для Одесского порта под руководством Николая Павлюка началось золотое десятилетие. Первое серьезное капитальное вложение было сделано в реконструкцию Одесского морского вокзала. Вслед за этим построены Морская галерея, концертно-выставочный зал (КВЗ), церковь. св. Николая, яхтенный комплекс, гостиница «Одесса». Таким образом, создана инфраструктура пассажирского комплекса. Параллельно с этим развивались мощности порта.

В 2002-м Н. Павлюк избирается депутатом Верховной Рады. В 2005-м возвращается в порт, чтобы продолжить его развитие. В том же году Николай Пантелеймонович презентует Генеральный план развития ОМТП.

…Сегодня же остро стоит вопрос о приватизации портов. Так же остро, как другой вопрос (или они тесно взаимосвязаны?): а есть ли будущее у портов Украины?

Николай Павлюк уверен, и твердо высказывает по этому поводу свою точку зрения — точку зрения, еще раз отметим, истинного хозяйственника, трудами которого наш порт не только выстоял, но и стал одним из самых успешных предприятий:

— Необходимо привлекать инвестиции в морскую отрасль, развивать порты — важнейшую составляющую экономики Украины. Порты — стратегический объект государства, и их приватизация не спасет экономику страны или бюджет города. Тем более, законодательно не выписано, как именно будет проводиться эта приватизация. А вот бурные разговоры о предстоящей приватизации ударяют и по имиджу портов, и вселяет панику в тех людей, которые там работают. Может быть, нужно поступать наоборот — вкладывать в порты Украины, чтобы они смогли пополнять бюджет, работать на экономику страны? Но при этом портам необходима и самостоятельность, чтобы они могли правильно развиваться, заключать договоры с инвесторами. В самом факте приватизации нет ничего плохого, но нужно четко разделять — что можно приватизировать, что — нет.

Николай Павлюк, как и прежде, в строю — с ясным видением настоящего хозяйственника всех сложностей сегодняшней экономической ситуации, четким пониманием, каким именно должен быть ответ на вечный наш вопрос: «Что делать?».


Вернуться назад