Главная > Новини > Прогулка по одесским мостам – как игра в «русскую рулетку»…(фото)

Прогулка по одесским мостам – как игра в «русскую рулетку»…(фото)


6-11-2015, 17:30

В нашем городе три пешеходных моста: Тещин, Строгановский и Коцебу. Два из них находятся в плачевном техническом состоянии. А третий эксплуатируется с вопиющими нарушениями норм безопасности.

 

О том, что знаменитый Тещин мост стоит на трех опорах вместо четырех, наша газета уже писала. Но это, как говорится, всего лишь цветочки по сравнению с тем, что происходит с остальными двумя путепроводами.

Начнем со Строгановского моста, который проходит над Карантинной балкой. По мнению специалистов, он находится в удовлетворительном состоянии, однако, эксплуатируется совершенно неправильно. По технике безопасности на любом мосту категорически запрещено парковать автомобили. Поскольку статическое давление может вызвать разрушение несущих конструкций. Между тем, тут расположена целая автостоянка. Приехав осмотреть и сфотографировать мост, вместе с экспертом ГП «Черноморского экспертно-технического центра Госпромнадзора Украины» Анатолием Дойчевым, мы насчитали здесь целых восемь припаркованных на мосту легковых автомобилей. Если учесть, что каждый такой автомобиль весит от одной до трех тонн, то получится, что это сооружение несет от восьми до двадцати четырех тонн дополнительной нагрузки. Излишне говорить, что оно никак не рассчитано на такую нещадную эксплуатацию.

Между тем, на мосту нет никаких дорожных знаков, запрещающих парковку. Городские власти попросту не замечают существующей проблемы. У нас в Одессе принято на многое закрывать глаза, пока, образно говоря, не начнет еще и резать уши. Впрочем, даже тогда незамедлительную реакцию городских властей нельзя гарантировать.

В начале прошлого года был, наконец, закрыт аварийный мост

Коцебу, по улице Бунина. По мнению специалистов, это следовало сделать еще лет пять или даже семь назад. Уже тогда любой шаг по этому путепроводу мог стать роковым, особенно на тротуаре, там, где начало разрушаться дорожное полотно из кирпича и асфальтобетона. Любой пешеход в этом месте мог провалиться вниз и упасть с десятиметровой высоты.

Я теперь буквально с содроганием вспоминаю, как каких-нибудь три года назад, будучи преподавателем астрономии, водила этой дорогой своих студентов. Выйдя на улице Польской из двести десятой маршрутки, мы всякий раз проходили по мосту Коцебу, потому что эта дорога к парку Шевченко, где находится астрономическая обсерватория, самая оптимальная. Ребята всегда шли плотной толпой. И на ходу, часто, задирая друг друга, еще и резвились, и даже дрались. Оказывается, эти шумные веселые поездки без всяких преувеличений были очень рискованными.

Копаясь в архивных документах, я не нашла никакой вразумительной информации про капитальный ремонт моста, хотя этому сооружению уже более ста двадцати лет. Есть следы одних лишь инженерных исследований. В частности, в 1992 году институт «Укрпроектреставрация» проводил инвентаризацию памятников города Одессы, а в 2006 году некий научно-исследовательский институт г. Киева зачем-то выполнил какую-то непонятную разработку проекта режимов и межисторических ареалов Одессы. Все это, как минимум, очень странно, чтобы не сказать преступно.

Правда, на сегодняшний день научно-проектная документация для капитального ремонта моста уже разработана. Но тут есть одна очень непростая загвоздка. Дело в том, что мост Коцебу – одна из исторических достопримечательностей Одессы. Поэтому любое нарушение его архитектурного облика совершенно недопустимо. Между тем, отремонтировать это сооружение в общепринятом понимании этого слова тоже никак нельзя: кое-что заменить, укрепить – и готово. Его придется почти полностью разобрать и выстроить заново, воссоздав при этом по старинным чертежам почти все несущие конструкции девятнадцатого века. Удовольствие не из дешевых. Поэтому есть все основания опасаться того, что проект капитального ремонта моста вместо реализации попросту сгинет где-то на архивных полках.

К слову, мне уже довелось увидеть целых два проекта сооружений береговой защиты печально известного поселка Черноморка. Один из них основан на возведении бетонных мысов, между которыми должен естественным образом намываться песок. В другом планируется перегородить акваторию разного рода обломками бетонных блоков и балок, которые будут выполнять роль своеобразного волнолома. Однако оба эти проекта оказались чем-то вроде мечтаний помещика Манилова. Не произойдет ли то же самое и с проектом капитального ремонта моста Коцебу?

Если да, то в нашем городе появится еще один мрачный призрак некогда славного прошлого, наподобие аварийного дома Руссова. Но этот аварийный дом люди, по крайней мере, обходят стороной, а на мосту и сейчас полно пешеходов…


Вернуться назад