В Зеленом театре в рамках проекта «Меридиан Одесса».прошла встреча с легендой советского и украинского театра и кино Адой Роговцевой. Зрителям и театралам старшего поколения Ада Николаевна известна по многим кинофильмам, но, прежде всего, по телесериалу «Вечный Зов» и художественному фильму «Укрощение огня».
В этот раз на своем творческом вечере она предстала как писатель – автор книги «Свидетельство о жизни» - и как поэтесса. Предстала перед публикой не только в несколько новом амплуа, но и не одна, а с дочерью Катериной.
Амфитеатр был буквально забит зрителями – кто подходил на встречу, как было заявлено, ровно к семи, рисковал заниматься поиском ответа на вопрос о свободном месте. В зрительном зале преобладали те, кто помнит времена, когда телесериал «Вечный Зов» ждали, восхищались и переживали за его героев.
Зрители томятся в ожидании начала встречи. Вот появилась Ада Николаевна – рукоплескания и улыбки летят в сторону сцены.
В жизни Ады Николаевны была и другая личная колоссальная трагедия, ставшая причиной, по которой она написала свою вторую книгу «Свидетельство о жизни».
Актриса с тяжелым сердцем вспомнила Константина словами: «Когда теряешь сына – это уже не горе, только мать, которая потеряла ребенка, может понять, что это такое…». И, держа руку на груди, «кровоточащей» незаживающей сердечной раной, продолжила общение с затихшей публикой стихотворением, посвященном Косте.
Затем, немного воодушевившись, рассказала о второй книге: «Она написана о том, как я прожила эту жизнь». Говорила о бытовых вещах, словами, близкими сердцу любого человека. Трогательно и просто струилась речью ее мысль. Голос актрисы то и дело переливался интонациями, и даже…заставлял улыбнуться. Роговцева рассказала о своей бабушке, о том, как жилось ей в детстве: «Мы пели и плакали. Почему бабушка плакала – понятное дело, у нее накопилось. А я почему в свои 13-14 лет заливалась слезами – и не знаю. Наверное, это были предвестники моей профессии».
Вспомнила, как собиралась поступать учиться на журналистку, но подружки уговорили попробовать себя в театральном училище. «Я пришла домой, а дома была только бабушка, и я сказала, что теперь буду артисткой. На что она мне ответила:
Воспоминаниям актрисы плавно погружаются во времена обучения актерской профессии. Она рассказала эпизод о том, как со съемок ее не отпустили на экзамен, который нельзя пересдать: «Думала, что дадут справку, что диплома я уже не получу. Но обнаружила, что в ведомости за экзамен стоит «отлично». Вот такой у меня была педагог, она в меня поверила!».
Слова Ады Николаевны звучат убедительно и мягко. Возвращается к актерской деятельности и ролям в кино. «Теперь, когда я получаю сценарий с предложением роли,в нем обязательно написано: «старая бабка», «старая тетка», «старая колдунья». И вдруг приходит такая роль, о которой сказано: «дама в возрасте с остатками былой красоты», тогда в моей судьбе наступает просвет!!».
А в творческой встрече наступил момент, когда Ада Роговцева представляет свою дочь Катерину. Вдвоем они читают стихотворения Лины Костенко, поэтично и музыкально переплетая слова в дуэте матери и дочери. Катерина обращается к зрителям: «Я сделаю то, что мама не может сделать. Я познакомлю вас со стихами своего брата Константина. Ада Николаевна и правда не может спокойно воспринимать их и покидает сцену Зеленого театра, когда звучат поэзия сына. Возвращается же для того, чтобы еще преподнести зрителям свою поэзию.
Длительные аплодисменты завершают его. Поклонники вручают сегодняшней исполнительнице главной роли цветы., перемещаются ближе к ней, к сцене. Явственно слышится звук работы многочисленных фотокамер.
Вот Ада Николаевна Роговцева и опять, как в прежние времена, укрыта сонмом ее почитателей!