В последнее время участились разговоры о необходимости повышения платы за проезд в маршрутных такси. Обоснована ли такая необходимость? Ситуацию комментирует директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин, известный в Одессе специалист по пассажирским автоперевозкам:
— Необходимость повышения стоимости проезда в маршрутках в Одессе назрела давно. Впрочем, как и на всей Украине. Мне известно, с первого февраля повышается тариф на проезд в маршрутках в Херсоне, Днепропетровске, Харькове… Департамент транспорта Одесского горсовета недавно провел совещание по маршрутным перевозкам. Большинство пассажироперевозчиков выступают за повышение стоимости проезда. Лично я считаю, что проезд в одесской маршрутке должен стоить минимум 4 грн. Это только для того, чтобы ситуация не ухудшалась. Ведь если два года тому назад по плану на маршруты в нашем городе выходили 1500 автобусов, то сейчас по плану выходит только 1300 маршруток. Новых единиц автотранспорта пассажироперевозчики не приобретали уже более двух лет, потому что у автопредприятий нет средств. Более того, даже на имеющиеся машины не хватает денег для ремонта, потому что запчасти приходится покупать за валюту.
— Даже для «Богданов»?
— Да. У «Богданов», «Эталонов» и других микроавтобусов запчасти импортные, отечественный у них только кузов. Из-за низких зарплат увольняются водители маршруток. Считаю, что совершенствования требуют не только тарифная политика, но и схемы движения, культура обслуживание пассажиров. Нужно внедрять системы электронных билетов на проезд в маршрутках, систему диспетчеризации.