На очередной сессии Одесского городского совета рассмотрели вопрос о выделении средств на реконструкцию объектов исторического достояния Одессы, которые по задумке городских властей должны войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Депутаты дополнительно выделили 7 млн грн – на ремонт фасадов в историческом центре. Изначально планировали добавить значительно больше – на 60 млн грн. Однако из-за процедурных моментов из списка исключили несколько знаковых для города объектов – Потемкинскую лестницу, дом Руссова и ряд других.
Горсовет выделил средства в размере 2 млн в год на поддержку Одесского Спасо-Преображенского кафедрального собора, который является визитной карточкой нашего города. Однако фракция «Самопомощи» выступила против, требуя от депутатов не голосовать за данный вопрос. Отметим, что большинство депутатов горсовета это сомнительное требование «Самопомощи» не поддержали.
Также не прошла и ещё одна инициатива этой политической силы: предложение обратиться к парламенту, Президенту и Кабинету Министров относительно признания части Донбасса оккупированной территорией. Горсовет даже не включил соответствующий проект решения в повестку дня.
Отметим, что в шести странах Европейского Союза государство непосредственно финансирует церковь. Это Бельгия, Чехия, Греция, Люксембург и Словакия. За словосочетанием же «церковный налог» скрываются две основные модели финансирования церкви с помощью налоговой системы. Первый из них основан на введении обязательного подоходного налога для всех лиц, официально декларирующих своё членство в соответствующем религиозном сообществе. Наиболее известным примером такого рода является немецкая модель, которая ввела институт церковного налога Законом ФРГ 1949 года, основанного на законодательстве начала XIX века. В настоящее время ставка этого налога составляет 8% от полученного дохода для ландов с наибольшим количеством верующих (Бавария и Баден-Вюртемберг) и 9% для остальных ландов. Дополнительно в случае избыточного финансирования с согласия соответствующих церковных властей эта ставка может быть снижена до 2,75-3,5%. В 2010 году, например, приходы Евангелической церкви за счет церковного налога составили 4,3 миллиарда евро, а Римско-Католической – 4,9 миллиарда евро. Из этих средств церкви обязаны финансировать не только свои расходы, но и осуществлять благотворительную деятельность. Аналогичным образом финансируются церкви в немецкоязычных (Австрия, Швейцария) и скандинавских странах (Дания, Финляндия и Швеция). Дополнительно в Германии и Дании госбюджет финансирует преподавание религии в школах, содержание церковных учебных заведений и содержание памятников старины, находящихся в собственности церквей (в Дании на эту цель приходится около 13% всех средств церкви). В Испании, Голландии, Италии и с недавнего времени в Венгрии действует иная форма церковного налога, основанная на добровольных отчислениях части налога в пользу религиозных организаций.