При этом, по его мнению, удержаться в таких пределах повышения тарифов будет достаточно сложно, в первую очередь принимая во внимание резкое увеличение стоимости горючего.
В связи с этим Георгий Добрев представил комплекс мер по синхронизации работы пассажирского транспорта. Он предлагает сократить количество транспортных средств на маршрутах, в первую очередь там, где различные перевозчики в той или иной степени дублируют друг друга. Кроме этого, предусмотреть возможность для администрации автовокзала регулировать работу на маршрутах транспортных средств различной вместимости, исходя из наличия пассажиров. По мнению чиновника, это позволит воздержаться от кардинального увеличения тарифов.
При этом он признал: сами перевозчики хорошо понимают, что значительное подорожание проезда может привести не к увеличению, а к снижению доходов, поскольку влечет сокращение пассажиропотоков.
Однако, по его словам, в ряде случаев пассажирам придется смириться с неудобствами, поскольку многие населенные пункты связывают не то что с областным, но даже с районными центрами не более 2-3 рейсов в день, и их сокращение может привести к длительному ожиданию автобуса.
Кроме того, поскольку в Одесской области наряду с большими автовокзалами действует целая сеть небольших автостанций, где работает всего по несколько сотрудников, синхронизация работы перевозчиков представляется весьма проблематичной. К тому же, поскольку многие пассажиры подсаживаются в эти автобусы непосредственно на трассе, объективность данных автостанции по наличию пассажиров тоже вызывает сомнения.
Добавим, что, как рассказал Георгий Добрев нашему корреспонденту, разработанная им программа уже представлена на рассмотрение в Одесскую областную государственную администрацию.
Стоит также отметить, что наибольшей проблемой для перевозчиков на сегодняшний день является не столько стоимость горючего, сколько бесплатная перевозка льготных категорий пассажиров, компенсацию за которую они получают крайне несвоевременно и не в полном объеме. Одно из объяснений тому – рассчитать количество льготного контингента весьма проблематично и тем более сложно подтвердить это документально.