Ренийский морской торговый порт – крупнейший на Дунае - переживает нелегкое время. То, как идут дела в порту, волнует не только коллектив этого предприятия, но и района. Ведь порт является крупным градообразующим предприятием. К сожалению, в последнее время из-за резкого сокращения грузоперевозок, сократились поступления не только в местный, но в государственный бюджет. Если в 2013 году в порту было переработано 2 миллиона 794 тысяч тонн грузов, то в прошлом грузоперевозка сократились до 1 миллиона 464 тысяч тонн. Да и они принадлежат субъектам специальной экономической зоны, которые расположены на территории порта.
Как сообщил директор «РМТП» Алексей Кузьменко, в 2014 году грузооборот в порту составил 464 тысяч тонн, что на 10% больше, чем в 2013- ом. Это, в основном, транзитные грузы зерновых и масленичных культур из Молдовы. Благодаря этому руководству предприятия удалось не только сохранить численность коллектива, но с учетом инфляции повысить зарплату работникам на 23%, рассчитались с долгами прошлых лет. В настоящее время сокращать численность работников на предприятии не планиркют.
Есть у этого, одного из старейших портов на Дунае, свое «узкое» место - отсутствие подъездной железнодорожной ветки. Это делает порт не совсем привлекательным, так как наволочные грузы, в основном, сюда приходится доставлять по молдавской железной дороге. А ее руководители, став монополистом в перевозке, не всегда корректно устанавливают цены на грузоперевозки.
Очевидно, давно пришло время для того, чтобы в Рени проложить украинскую железнодорожную колею. Она сделает здешний порт более привлекательным для потенциальных поставщиков грузов не только Украины, но и других стран.