В пресс-клубе газеты «Слово» прошел "круглый стол" на тему: «Экономический коллапс – как выжить бизнесу в Одессе». На мероприятии была всесторонне проанализирована экономическая ситуация, возникшая в стране и городе, собравшиеся эксперты попытались поставить диагноз и предложить рецепты спасения бизнес пространства в Одессе.
Начало 2014 года ознаменовалось массовым оттоком инвестиций с территории Украины, они покидали нашу страну спешным образом, но не смотря на это, у нас сохранился единственный в Одесском регионе перспективный инвестиционный проект - «Международный аэропорт «Одесса». Резкое повышение курса доллара сократило денежную массу в три раза, что ударяет по бизнесу в целом, в том числе и по крупным инвестициям. Тем не менее, предприятие продолжает свою эффективную работу. По данным из открытых источников прибыльность предприятия Международный аэропорт Одесса в 2009 году составила 117 миллионов гривен по курсу 8 гривен за доллар, в 2013 году она уже составила более 258 миллионов по тому же курсу, соответственно увеличились платежи в городской бюджет. Такая эффективность достигнута, в первую очередь, за счет эффективного менеджмента и привлечения новых технологий, что, позволило в свою очередь увеличить пропускную способность, более чем в три раза.
Общаясь с чиновниками исполкома городского совета, я выяснил, что в конце месяца ожидается поступление дивидендов от компании Odessa Airport Development Limited, как это и предусмотрено договором, почему-то об этом никто не говорит?
Смысл привлечения инвестиций существует только тогда, когда инвестор решает два основных вопроса: первое - это внесение недостающих финансовых средств; второе - это привнесение инноваций, как технологических, так и управленческих. В данном случае обе эти функции выполняются успешно.
Развею еще один миф о, якобы, приватизации Одесского аэропорта. Мало того, что взлетная полоса и другие стратегические объекты аэропорта находятся в коммунальной собственности одесской громады, но и сам реконструированный терминал у города никто не забирал. Он продолжает находиться под совместным управлением коммунального предприятия города Одессы и компании Odessa Airport Development Limited, которая, собственно, и занимается его реконструкцией.
Острой необходимостью в период кризиса является создание новых рабочих мест - и тут компания поможет городу. После завершения строительства только в аэропорту будет создано дополнительно около 400 рабочих мест, не считая персонала для обслуживания ресторанов, кафе, магазинов, проверяющих и контролирующих служб и т.д.
Мне удивительно, что на фоне этих показателей происходят попытки создания дополнительных проблем для работы инвестиционного проекта. Я вижу этому только одно объяснение: на фоне общего политического банкротства некоторым силам, стремящимся на предстоящих выборах попасть в городской совет, ничего не остается, кроме как придумывать не существующую проблему и потом «успешно» бороться с ней, привлекая симпатии обманутых избирателей. Так, под предстоящие выборы в местные советы беспринципными политтехнологами была придумана фейковая организация «АэропортНАШ» по аналогии с «КРЫМНАШ», «НАШАНЯША» и т.д. Попасть в городской совет, безусловно, достойная уважения цель, но не за счет же изгнания из Одессы последнего работающего инвестора?!! Это парадокс», - сказал в своем выступлении эксперт Южноукраинского центра этнических и политических исследований «Лад» Игорь Назаренко.
Среди участников круглого стола:
Геннадий Чижов - исполнительный директор ОО «'Одесское областное объединение работодателей»;
Эдуард Каражия - экономист, преподаватель Одесского экономического университета;
Михаил Борисов - экономист, преподаватель Одесского национального университета им. Мечникова;
Юрий Мельник - замдиректора Одесского филиала Национального института стратегических исследований;
Василий Кулинич - президент союза «Предприниматели Одещины»;
Виталий Сербуленко - исполнительный директор Европейской бизнес - ассоциации;
Валентин Чернов - председатель общественной организации «Единая Одесса»;
Юрий Борщенко - председатель Одесской областной организации работодателей Юга Украины;
Игорь Назаренко - политический эксперт, Центр этнических и политических исследований "Лад";
Владислав Усачев - зампредседателя общественной организации «Защита бизнеса - независимый антикоррупционный контроль».