Такое утверждение сделал в ходе выступления на открывшемся в Одессе международном транспортном форуме министр инфраструктуры Владимир Омелян. Для получения которых, по его убеждению, нужно развивать частно-государственное партнерство и лучшим вариантом является концессия. Причем долгосрочная.
Как сообщил министр, такая концессия как минимум должна быть рассчитана на сорок девять лет, но в Европе есть примеры куда более долгосрочных договоров. Вплоть до …четырехсот лет!
Правда, на вопрос о том, в каком именно порту заключен столь долгосрочный договор, министр ответить не смог, сообщив лишь, что он находится «…где-то в Нидерландах!»
Следует отметить, что народный депутат Украины Сергей Кивалов на протяжении многих лет последовательно отстаивает на законодательном уровне возрождение Украины как морского государства.
Парламентарий неоднократно подчеркивал, что за последние годы в Украине существенно снизился уровень конкурентоспособности море-хозяйственного комплекса, что практически привело к потере первоначальной позиции морской державы.
Еще в мае 2015 года, был подписан Указ Президента Украины «О Стратегии национальной безопасности Украины». Документом введено в действие решение СНБО об утверждении проекта соответствующего документа. Согласно Указу, правительство было обязано в 3-х месячный срок утвердить новую редакцию Морской доктрины Украины.
Сергей Кивалов подал депутатский запрос на имя Премьер-министра Украины, в котором подчеркнул важность этого документа в масштабах государства и указал на то, что новая редакция Морской доктрины Украины должна быть утверждена в кратчайшие сроки.
Результатом депутатского запроса на имя Премьер-министра Украины стала разработка новой методики расчета ставок портовых сборов для украинских портов, после имплементации которой портовые тарифы и сборы будут снижены минимум вдвое. Это позволит максимально эффективно использовать транзитный потенциал портов и повысит их конкурентоспособность. Кроме того, с 1 января 2018 года будут сокращены отчисления от дохода портов в Госбюджет с 75 до 50 процентов, что станет существенным вливанием в местные бюджеты, даст возможность оставлять деньги на местах и направить их на развитие и обновление инфраструктуры.