Информация к новости
14-09-2018, 18:00

В Одесской области заменят асфальт на цементобетон

Категория: Новости

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

В Одесской области заменят асфальт на цементобетон

  О развитии дорожного хозяйства Одесской области, на заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, было выделено три вещи: это государственные целевые программы, техническо-экономические обоснования развития автомобильных дорог общего пользования (Тернополь, Хмельницкий, Винница, Умань, Николаев, Херсон) и государственный проект реконструкции трассы государственного значения М-14 «Одесса – Мелитополь – Новоазовск».

Даже для автомобиля с большими колесами трасса «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» в настоящее время труднопроходима. Асфальтовое покрытие сплошь усеяно ямами и колдобинами, на обочинах местами укатаны объезды.

«Начнем с трассы М-14, проект которой был разработан по заказу нашей службы, и в нем приведены достаточно любопытные цифры. Нам много лет рассказывали, что цементобетонные дороги намного дороже, чем асфальтобетонные. Но согласно нашему проекту, уже в начале строительства видно, что стоимость квадратного метра строительства цементно-бетонной дороги, на 40% меньше чем асфальтобетонной. Асфальтобетон зависит от битума (твёрдое или вязкое органическое соединение; вещество, применяемое в дорожном строительстве и в производстве изоляционных материалов), а собственного битума Украина не имеет. Мы в течении многих лет зависели от импорта этого продукта. Цементобетонного производства в Украине достаточно, и если мы получим финансирование на развитие государственной программы строительства цементобетонных дорог, то все владельцы цементного производства быстро переориентируются и будут выпускать бетон нужного качества в нашей стране. Кроме того, что стоимость этих дорог намного ниже, чем асфальтобетонных, у них намного выше показатели износостойкости: по нашему ГОСТУ – 18 лет до капитального ремонта. А опыт использования этих дорог в Европе показал, что до первого капитального ремонта эксплуатация может идти до 50 лет», - заявил начальник службы автомобильных дорог в Одесской области, Олег Варивода.

Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразен: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются затраты на освещение дорог из-за лучшей отражающей способности бетона. Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи. Кроме того, на цементобетонных дорогах короче тормозной путь, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

На реализацию проекта М-14 уже были проведены тендеры, и, несмотря на высокую начальную себестоимость, данный проект будет реализован.


Источник: Правда за Одессу




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.