О подорожании газа разговоры начались давно. Только премьер-министр Владимир Гройсман успокаивал: мы постоянно работаем над этим. Владимир Борисович даже показывал картинки, как будут открыты кадастровые данные по месторождениям газа. И тогда, мол, зарубежные инвесторы выстроятся в очередь, чтобы получить право на их разработку. Время шло, в конце лета Владимир Гройсман пообещал, что подорожания газа не будет, по крайней мере, до октября. Но на дне вопросов к правительству в Верховной Раде Владимир Борисович вдруг заявил, что подорожания голубого топлива нам не избежать, поскольку того требует Международный Валютный Фонд. Премьер-министр не говорил о том, что МВФ требует не удорожания газа, а уравнивания его цены, чтобы он одинаково стоил как для промышленных предприятий, так и для населения. Еще Владимир Гройсман сетовал на необходимость обслуживания долгов, которых в Украине аж на 50 млрд. долларов. Их, конечно же, набрали «попередники». И ни словом не обмолвился, что те самые долги брало и правительство Владимира Гройсмана. А теперь получается, что без выполнения условий Международного Валютного Фонда стране грозит дефолт. Словно Владимир Гройсман, Президент Украины, Национальный банк не подписывались под меморандумом МВФ. И словно не они предлагали условия получения очередного транша.
Перед днем вопросов к правительству народные депутаты эмоционально высказывались относительно немедленного увольнения главы «Нафтогаза» Андрея Коболева и его коммерческого директора Юрия Витренко. Но вот правительство пришло в Верховную Раду и активные прежде народные депутаты притихли, как мыши под веником. Несколько робких вопросов насчет цены на газ и увольнения руководителей «Нафтогаза» все же прозвучало. Только премьер-министр как обычно перевел стрелки на наблюдательный совет «Нафтогаза», а также на НКРЕ КП и на органы местного самоуправления. Дескать, на местном уровне имеются достаточные средства для помощи неимущим. И именно органы местного самоуправления теперь регулируют тарифы. А правительство словно и не имеет полномочий призвать к ответу газовиков. Кстати, на днях поступила информация, что миллионные зарплаты в «Нафтогазе» имеют только Коболев и его подручные. Но вот рядовые работники облгазов жалуются на низкие зарплаты.
Вопрос возрастания цены на газ стал вопросом выживания большинства украинцев. Поскольку органы социальной политики постоянно ищут повод для отказа в предоставлении субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Но даже при этом число получателей субсидий постоянно растет. И на их оплату сегодня требуется уже не 70 млрд. гривен, а 110 млрд. Тут бы правительству и подумать о снижении тарифов на газ. Но тот же Владимир Гройсман, который в свое время отчитался перед Международным Валютным Фондом о четырехкратном повышении стоимости газа, теперь молчит об этом. Хотя МВФ на тот момент и не требовал столь резкого повышения цены. Сейчас в Киеве находится миссия Международного Валютного Фонда, от которой и зависит, на сколько процентов подорожает голубое топливо. Владимир Гройсман, конечно же, хотел бы, если и поднимать цену на газ, то сделать это поэтапно. Однако безжалостные международные кредиторы не хотят и слышать об этом.
Повышение стоимости газа неизбежно повлечет за собой подорожание хлеба, потому что газ используется в пекарнях. А также рост цен на другие продукты. Поэтому цена на газ превращается в цену жизни для обездоленных людей.