Говорят, лет 15 назад среди автомобилей областного коммунального предприятия «Автопредприятие по обслуживанию областного совета и областной администрации» числился автомобиль VIP-класса – популярный в свое время советский представительский автомобиль «Чайка».
«Чайка» отслужила свой век, но и сегодня в автопарке предприятия можно найти машины-раритеты, заслуживающие внимания знатоков.
Самые старые машины в гараже автопредприятия – три ЗИЛ-130 (два – 1988 года и один – 1989). Заслуженные и надежные машины, которые были одними из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома, используются в хозяйственных целях.
«В гараже областного коммунального предприятия «Автопредприятие по обслуживанию областного совета и областной администрации» обнаружил раритет – шестиметровый президентский VolvoLimousine 960 Royal 1996 года выпуска. Под капотом – 204 лошадиные силы, разгоняется до сотни за 9.7 секунды, объём двигателя 2922 куб. см., расход на 100 км – 11 литров бензина. В Украине такой же автомобиль представительского класса есть еще в Киеве, и все», – пишет на своей страницев Facebookпредседатель Одесского областного совета Анатолий Урбанский.
VolvoLimousine 960 Royal получил прописку в гараже КПв 2002 году, но его накопительный пробег составляет порядка 22 тысяч километров. Это не удивительно – ведь машины подобного уровня традиционно используются лишь в случаях визита высших должностных лиц. Перевозят на них и членов международных делегаций.
Интересно, что автомобиль не был переделан, как может кто-то подумать, в роскошный лимузин. Нет, машина была собрана на заводе «Вольво» под заказ именно как лимузин, то есть как машина представительского класса для высших должностных лиц страны.
На VolvoLimousine 960 Royal в свое время ездил посетивший Одесскую область президент Украины Леонид Кучма. В последний раз использовали автомобиль для делегации из Болгарии.
«Вчера выгнали лимузин – показать журналистам и, что называется, «проветрить». Машина – таки да, представительского класса! Кстати, коврики в автомобиле – аутентичные», – пишет Анатолий Урбанский.
Продавать машину пока никто не собирается. Зачем? Автомобиль заметный, высокого класса – пусть и дальше достойно работает на благо области.
И кстати, отмечает Анатолий Урбанский, гараж областного совета является коммунальным предприятием, которое имеет право вести коммерческую деятельность.
«Пользуясь случаем, хочу прорекламировать это предприятие и сказать, что любой житель Одесской области может взять эту машину в аренду для торжественных мероприятий, и это будет пополнять бюджет области. А мы не будем разбазаривать интересное и эксклюзивное имущество областного совета», – заключает председатель облсовета.