На акцию, организатором которой выступило всеукраинское зоозащитное движение UAnimals, у здания одесского цирка собрались активисты зоозащитных организаций и неравнодушные одесситы, протестующие против использования животных в цирковых представлениях.
Участники акции убеждены, что при дрессировке в цирках животных подвергают издевательствам и жестокому обращению, а сами цирки называют «концлагерями для животных». Зоозащитники призывают одесситов не посещать цирковые представления с участием животных. Кроме того, в их планах — добиться от властей запрета на использование диких животных в цирках на законодательном уровне.
Ее организаторы – всеукраинское зоозащитное движение UAnimals, команда которого хочет призвать одесситов отказаться от посещения выступлений, а власть – положить конец насилию на манеже.
Олександр Тодорчук, основатель UAnimals, рассказал, почему подобные акции очень важны:
Сейчас есть несколько эффективных инструментов, которые помогают защищать животных:
Устраивать акции протеста под цирками и государственными органами.
Создавать и поддерживать тематические петиции на местных сайтах – это один из наиболее действенных методов. Именно локальные запреты работы передвижных цирков самые эффективные. Подобные инициативы существуют в Киеве, Днепре, Тернополе, Луцке.
Работать с изменением общественного мнения – с аудиторией, чтобы снижать спрос на эти шоу.
На кого влияют акции
Мы ведем работу с несколькими аудиториями: представители государственных органов, которые могут запретить эксплуатацию животных в цирках (Верховная Рада, Министерство культуры Украины), и с общественностью. Ведь депутаты будут принимать решения только, когда будут чувствовать запрос со стороны общества. На сегодня он уже есть и очень важно показать его, чтобы нас услышали.
И, конечно, важна работа с родителями, которые водят детей в цирки с животными. Ведь на самом деле ребенок не выбирает – ему прививают ошибочные ценности.
Правильные вопросы
Надо использовать разные каналы коммуникаций от социальных сетей до традиционных медиа. Надо понимать, что все они обращены к разным аудиториям. Условно, к бабушкам обратиться через соцсети достаточно сложно, а через печатные СМИ – гораздо проще. Когда мы проводим акции под стенами цирков, мы обращаемся именно к аудитории посетителей, которые ведут туда детей. Часто это не наши оппоненты, а те, кто не задумывается, что стоит за этими номерами: какие издевательства, боль и ужасные условия. Социальная реклама – это еще один хороший инструмент, который заставляет задуматься. Ведь у большинства людей нет четкого ответа на вопрос: «Должны ли быть животные в цирках?». Они его не задают себе. И задав, конечно, большинство людей ответят, что нет.