Капитану затонувшей Иволги Александру Кнышову дали 9 лет тюрьмы, но, по Закону Савченко, он выйдет на свободу через год. Такой приговор вынес Суворовский суд Одессы, также частично удовлетворив иски потерпевших о возмещении материального ущерба на сумму более 2 миллионов гривен, сообщает USIonline.com.
Александр Кнышов обвинялся в нарушении правил безопасности и эксплуатации плавсредств, что привело к тяжким последствиям. Кнышов отбыл в СИЗО уже 4 года, что по Закону Савченко приравнивается к 8 годам колонии. Прокуратура просила для подсудимого 10 лет тюрьмы. Суд приговорил его к 9, из которых он по факту отсидел уже 4, а по существу - 8. То есть, в колонии капитан Иволги проведет всего год.
Адвокат Александра Кнышова Павел Смирнов назвал приговор суда взвешенным и компетентным. С момента оглашения вердикта у Кнышева есть месяц на подачу апелляции.
Напомним, 17 октября 2015 года у побережья Затоки сел на мель и перевернулся прогулочный катер Иволга с 43 людьми на борту. Судно затонуло в нескольких сотнях метров от берега в условиях сильного ветра и боковой волны. Главными причинами катастрофы, кроме роковых погодных условий, стала перегруженность Иволги, которая вышла в море с 43 людьми на борту, вместо допустимых 15, а также несколько роковых ошибок капитана.
С момента трагедии прошло ровно 4 года. За это время было сделано множество экспертиз, изучены тома материалов дела, назван и наказан виновный, чья ответственность очевидна - моряк прекрасно осознавал, что судно отчалило с критическим перегрузом, а когда на судно поступил сигнал о надвигающемся шторме, проигнорировал предупреждение, оставшись в море. И это решение принял капитан перегруженного судна, не оснащенного средствами спасения... Таким образом, для рокового стечения обстоятельств не хватало лишь технической, профессиональной ошибки капитана. И он совершил их две.
Во-первых, он допустил разворот Иволги бортом к нарастающей волне, что привело к ситуации "оверкиль", такой же опасной для судна, как "штопор" для самолёта. Во-вторых, в условиях нарастающего шторма, тем более зная, что судно перегружено и не оснащено спасательными жилетами, капитан не предпринял ничего для удержания судна на плаву. В частности, он был обязан загнать пассажиров в трюм и задраить все люки.
Из всех вопросов относительно крушения Иволги без ответа остался один: кто ещё должен был бы сесть на скамью подсудимых вместе с капитаном?.
Например, какова вина администрации базы (причала), откуда вышло в море перегруженное судно без спасательных жилетов?
Ни при чем оказались и чиновники, которые утверждают, что причал, откуда отчалила Иволга, - нелегальный, поскольку нигде не зарегистрирован, как место базирования плавсредств.
При этом отвлекается внимание от того факта, что судно годами находилось на этом причале и даже имело собственную страницу в интернете, где черным по белому указывалось, что пассажировместимость Иволги - 25 человек,, вместо допустимых 12. (согласно техническим характеристикам судна - максимум 15, включая троих членов экипажа).
Иными словами, те, кто косвенно обязан был не допустить трагедии, будут дальше выпускать в море новые перегруженные "Иволги"., на одной из которых однажды вновь окажется некомпетентный капитан, готовый рискнуть двумя десятками жизней ради дополнительного заработка.