Вот как оказывается бывает в жизни – очень сложно отказаться от услуг! Почти невозможно! Столько порогов приходится обивать, чтобы совершить такое на первый взгляд элементарное действие – расторгнуть договор с фирмой, чьи услуги перестали вас удовлетворять.
Недавно к нам в редакцию обратились одесситы, проживающие по улице Сегедской, 16. В 2009 году в своем подъезде они установили домофон. И сразу же с фирмой КОДС (Комплексно- Охранная Деятельность и Сервисное обслуживание), которая занималась установкой, что-то не заладилось. Сначала блок для вызовов пропал. Просто исчез – жильцы вышли, а на двери парадной вместо блока – дырка. Представители фирмы заявили, что это не их проблема и потребовали скидываться на новый блок. Уже этот, новый, приварили к железной двери, что изначально сделано не было. Затем возникли проблемы с месторасположением фирмы.
При этом, что самое интересное, несмотря на перемену адресов, на нежелание реагировать на вызовы жильцов, фирма КОДС, согласно договору, регулярно получала от жильцов деньги – оплату за обслуживание домофона.
И вот несколько месяцев назад терпение одесситов окончательно лопнуло. Дверь опять перестала нормально закрываться. Доводчик не доводил ее до конца, в результате чего оставалась щель, через которую любой нежелательный посетитель мог просунуть руку и элементарно ее открыть. «Для чего тогда домофон?», – задались очередным вопросом жильцы. И вновь стали разыскивать представителей своей фирмы.
– Офисные телефоны опять молчат, – говорит Лидия Штульман. – Директор на вопрос: «Где вы сейчас находитесь?» – просто бросает трубку. В общем, мы решили обратиться за помощью в коммунальный отдел Приморской райадминистрации. К сожалению, там от нас просто отмахнулись. «Домофоны к нам не относятся» – был ответ. И ни подсказки, ни рекомендации, куда же в таком случае обращаться. Действовали сами. Позвонили в управление по защите прав потребителей. Но там ответили: «Мы бы помогли, если бы вы знали адрес фирмы». Заколдованный круг какой-то получается. Единственное, что там подсказали: сначала нужно разорвать договор с этой фирмой, раз они так плохо работают, и заключить с какой-то другой. Благо их сейчас на рынке достаточно. Но как разорвать договор, если мы не можем их найти? Возможно, эта фирма уже вообще самоликвидировалась, возможно ее уже и не существует?
Что ж, разыскать представителей фирмы и проверить, не ликвидирована ли она, мы смогли в редакции. Я поговорила и с директором, Сергеем Дьяченко.
– Мы действительно сейчас меняем офис, – объяснил мне Сергей Александрович. – Переезжаем с Екатерининской на Столбовую. Сейчас делаем там ремонт. Теперь наш офис будет в новом офисном центре напротив рынка. И, конечно же, все неполадки мы устраняем, если клиенты к нам обращаются. И телефоны у нас работают…
Я лично попросила Сергея Александровича устранить неполадки по адресу Сегедская, 16. Каково же было мое удивление, когда буквально через неделю в редакцию опять пришла Лидия Яковлевна Штульман и сообщила, что никто из работников КОДСа к ним так и не пришел, а починил неработающую дверь ее внук.
Еще раз, вместе с Лидией Яковлевной, звоним из редакции Сергею Дьяченко. Они договариваются о встрече для расторжения договора. Проходит почти месяц – и тишина…
Интересная складывается ситуация в нашем городе – люди хотят отказаться от услуг, расторгнуть договор, а представители фирмы не идут на контакт. И найти их невозможно. Как тут быть? Кто должен на это отреагировать? Кто может помочь потребителям? Чиновников во всех городских структурах множество, а с элементарным вопросом некуда обратиться! Может быть, кто-то из компетентных лиц отреагирует на данную статью. Мы были бы очень признательны и сразу же передали бы информацию жильцам.