«Ирония прошлого глобального финансового кризиса, который начался на рынке субстандартного ипотечного кредитования в США и упоминался за пределами Соединенных Штатов как «шок банка Леман», заключается в том, что зависимость от долларов за рубежом продолжала расти. Так, долларовые облигации, выпущенные неамериканскими организациями, кроме банков, стоят почти $7 трлн, что в три раза превышает уровень 2007 года. Около 80% мировой торговли финансируется в долларах», - напоминает Донер.
30 марта Федеральная резервная система сделала еще один шаг, открыв возможность выкупа («репо») казначейских облигаций США или других ценных бумаг у иностранных ЦБ. Зарубежные центробанки будут получать доллары в обмен на казначейские облигации с соглашением, которое позволяет отменить выкуп в будущем.
Донер исходит из того, что «монетарная политика Федрезерва приносит пользу экономике США и финансовым рынкам:
-
Оказывается помощь в преодолении дефицита доллара за пределами США, что сдерживает падение производства (и падение спроса на экспорт США) в условиях пандемии.
-
Снижается напряженность на финансовых рынках Америки, поскольку иностранные инвесторы и фирмы борются за доступ к долларовой ликвидности.
-
Ослабляется давление на курс доллара (в сторону повышения) со стороны иностранных компаний, которые продают активы в национальной валюте для покупки долларов США.
Американский регулятор не держит иностранную валюту в качестве обеспечения, что (по мнению аналитика Атлантического совета) открывает доступ к доллару для гораздо более широкого круга центральных банков, включая крупных держателей казначейских обязательств - Индии, Ирландии, Таиланда, Тайваня и Китая».