Информация к новости
27-07-2020, 18:00

В мэрии Одессы объяснили, почему не удается поднять танкер Delfi

Категория: Новости

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

 

Усилия компании-подрядчика Smart Marine Concept, нанятой владельцем танкера Delfi для снятия судна с мели у побережья Одессы, не могут увенчаться успехом из-за того, что вес танкера многократно больше по сравнению с грузоподъемностью примененных понтонов.

Об этом заявил на внеочередном заседании горисполкома директор профильного департамента Одесского горсовета Виктор Кузнецов, сообщает Укринформ.

Предыдущие попытки поднятия танкера Delfi не увенчались успехом из-за того, что грузоподъемность понтонов, применяемых подрядчиком, во много раз ниже веса судна. И пока нет никаких изменений: понтоны завели на 90 тонн, а вес танкера - 1600 тонн. В случае замены компании-подрядчика, согласно объявленному тендеру по поднятию судна, она придет со своим оборудованием и по-новому организует работы,
- отметил Кузнецов.

По его словам, несколько утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса судна произошли, по оценке специалистов водолазно-спасательного подразделения департамента, из-за неправильно поставленных боновых заграждений вокруг танкера.

Нужно было установить вокруг судна морские боны, а по факту поставили речные. Лишь 26 июля они были заменены более высокими, морскими бонами,
- уточнил директор департамента.

Кузнецов добавил, что и сегодня специалисты компании-подрядчика продолжают подготовительные работы для осуществления четвертой попытки снять с мели танкер Delfi.

Стоит отметить, что срок выполнения работ по подъему судна с мели, согласно разрешению капитана Одесского порта, завершился.

Об этом напомнил и.о. директора ГП «Администрация морских портов Украины» Александр Голодницкий.

По его словам, после получения заключения экспертной комиссии ГСЧС Украины относительно подтверждения решения комиссии по ТЭБ и ЧС Одесской ОГА о признании ситуации вокруг танкера Delfi чрезвычайной ситуацией местного уровня, АМПУ осуществит процедуру выбора компании-подрядчика и заключит соответствующий договор о снятии аварийного танкера Delfi с мели .

В свою очередь, председатель Одесской ОГА Максим Куцый акцентировал, что «судовладелец до последнего не отказывался от права на свою собственность, затягивая процесс. Теперь ликвидацией займется государство, с технической реализацией от АМПУ. А судовладелец, в обязательном порядке, возместит стоимость работ и нанесенный ущерб».


Как сообщалось, в ночь на 22 ноября 2019 года штормовые волны сорвали с якоря танкер Delfi, который находился в акватории порта "Южный". У побережья Одессы судно легло на мель, членов экипажа эвакуировали. С танкера произошла утечка нефтепродуктов.

Владелец судна должен был до 31 марта 2020 года принять меры для подъема затонувшего танкера, однако так и не сделал этого.

В субботу, 26 июля, вторая попытка компании-подрядчика Smart Marine Concept снять с мели танкер Delfi завершилась неудачей - не выдержал напряжения и лопнул стальной канат, с помощью которого один из буксиров пытался сдвинуть судно.

В свою очередь руководитель Одесской ОГА обратился к Кабинету министров с просьбой признать ситуацию вокруг танкера Delfi чрезвычайной и предложил правительству предоставить полномочия АМПУ принудительно убрать танкер по упрощенной процедуре.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.