Стала известна дата начала работы паромной переправы через Дунай Орловка - Исакча - 10 августа. Как сообщает traffic.od.ua, эту дату публикуют в СМИ Румынии и подтверждают в руководстве ООО "Паромный комплекс Орловка".
Дату определили еще на прошлой неделе во время совместного украино-румынского заседания. Для окончательного оформления процедуры запуска необходимы дипломатические ноты министерств иностранных дел двух стран, которые ожидаются либо сегодня, 31 июля, либо в понедельник, 3 августа.
Движение разрешат с 8 часов утра 10 августа только для грузовых автомобилей. Движение автобусов, легковых машин и перевозка пассажиров будут разрешены по мере открытия границ в зависимости от эпидемической ситуации.
Переправа была полностью готова к запуску еще к середине марта, но ее открытие было отложено из-за карантина и закрытия границ.
С украинской стороны строительство гидротехнических сооружений и пункта пропуска через границу велось ООО "Паромный комплекс Орловка", с румынской - компанией "Navrov BAC". Украинская сторона завершила строительные работы на несколько месяцев раньше. Уже в сентябре 2019 года проводились тестовые рейсы паромов, на которых сотрудники паромного комплекса, пограничники и таможенники двух стран отработали взаимодействие между собой.
На данный момент все сухопутные пункты пропуска из Украины в Румынию находятся в Черновицкой и Закарпатской областях. Другой способ попасть из Одессой области в Румынию – это поездки через территорию Молдовы, через Рени, Джурджулешты и Галац. Хотя граница между Украиной и Румынией по Дунаю составляет 187 километров, до недавнего времени тут не было не только мостов, но и даже паромных переправ. Для того, чтоб из Одесской области попасть в соседнюю Румынию, автомобилистам приходилось делать "крюк" длиной около 200 километров, ведь все автомобильные и железнодорожные переходы из Украины в Румынию находятся на территории Закарпатья и Буковины.
В то же время, расстояние между украинским и румынским берегом Дуная в районе Орловки составляет всего около 900 метров. Это расстояние паром может преодолевать всего за 10 – 15 минут. Таким образом, паромная переправа через Дунай Орловка – Исакча в Одесской области позволит значительно сократить для автомобилистов путь и время поездки в Румынию.
Паром преодолевает расстояние между берегами Дуная всего за 7 – 8 минут, еще около 5 минут идет на его швартовку. Поэтому основные затраты времени будут вызваны пограничным и таможенными контролем. Именно они и определят реальную пропускную способность переправы. Предполагается, что паром будет курсировать с интервалом в один час. Пропускная способность переправы оценивается в 200 единиц грузового автотранспорта, 500 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Планируется, что на переправе будет работать четыре парома. С ростом потока автомобилей планируется расширить пропускную способность паромной переправы за счет строительства еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также за счет запуска более вместительных паромов или увеличения их количества.
Строительство паромной переправы через Дунай Орловка – Исакча стартовало еще осенью 2015 года, однако по разным причинам оно затянулось фактически на четыре года. С украинской стороны частный инвестор построил не только паромный инфраструктурный комплекс, но и международный пункт пропуска через госграницу.
По первоначальным оценкам, стоимость строительства для украинских и румынских инвесторов должна была составлять около 8 миллионов евро. По разным причинам строительство паромной переправы постоянно затягивалось – сроки ее открытия несколько раз переносились. Да и средств на обустройство самой переправы и сопутствующей инфраструктуры пришлось потратить значительно больше, чем планировалось – к примеру, только на капитальный ремонт т.н. «паромной дороги» в Орловке в октябре прошлого года выделили 25 миллионов гривен из государственного бюджета. В конце прошлого года общий объем инвестиций в транспортный коридор, который включает в себя паромную переправу Орловка – Исакча оценивался уже в 12 миллионов евро.