Информация к новости
6-03-2021, 10:00

ТЕО - 566 Ведущий - протоиерей Димитрий Владимиров

Категория: Новости / Слово пастыря


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

  

28-го февраля, в воскресенье, когда Церковь вспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, - Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, возглавил богослужения в одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Притча о блудном сыне – это рассказ о грехе и покаянии. В ней представлена основная тема православия: в главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь. «У кого нет терпения к нам, когда мы грешим, тот не любит нас. Не любит нас и тот, кто не прощает нас, когда мы каемся во грехах. А менее всего любит нас тот, кто не радуется нашему исправлению», - говорил святитель Николай Сербский. «Терпение, прощение и радость суть три главные особенности Божественной любви. Сии суть особенности и всякой истинной любви – если вообще существует какая-либо иная любовь, кроме Божественной! Любовь без этих трех особенностей – не любовь... В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце. Две тысячи лет не бледнеют краски на иконе сей, и никогда не побледнеют, пока существуют люди на земле и любовь Божия к людям. Напротив, чем люди грешнее, тем живее, яснее, новее выглядит икона сия… «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том [блудном] надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» Слава Господу нашему Иисусу Христу, давшему нам притчу сию, словно полную сокровищницу премудрости, из коей поколение за поколением черпает для себя Богопознание и самопознание, научаясь любви чрез терпение Божие, прощению чрез человеколюбие Божие и радости чрез радость Бога, приемлющего покаявшихся грешников», - так писал Николай Сербский. В рамках нового проекта «Наше право», который транслируется на медиаплощадках Одесской епархии, наша команда пообщалась с юрисконсультом Одесской епархии Украинской Православной Церкви, адвокатом Ксенией Колотенко. Речь шла о юридическом положении нашей Церкви в связи с тем, что в последнее время отношение власти к Церкви изменилось. Верующие должны знать, что Конституция и законы нас защищают. Также Ксения Колотенко даёт советы верующим, как правильно можно отстаивать себя и, если нужно, церковную общину в наше непростое время гонений. По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела благотворительные акции в поддержку малообеспеченным людям и раздача гуманитарной помощи в Одесской епархии продолжаются на протяжении семи лет и стали уже четкой выработанной системой оказания благотворительности Церковью нуждающимся. Значительное количество малообеспеченных семей, людей, оставшихся без работы в период карантина, инвалидов, пенсионеров, переселенцев, получают поддержку, обратившись письменно к митрополиту Агафангелу. 3-го марта состоялась очередная раздача продуктовых наборов, более 300-т человек получили вспомоществование от Одесской епархии Украинской Православной Церкви. Для наших постоянных зрителей и подписчиков страниц Одесской епархии в ютуб и фейсбук стал доступен новый выпуск программы «Эммаус. Сели и поехали», в котором команда проекта побывала в Черновицкой области, в Успенском Куливецком монастыре. Обитель расположена в очень необычной местности - на скалах. И устройство монастыря на такой земле уже является подвигом и чудом. Особенное расположение, необычный устав монастыря, удивительные насельники обители и многое другое вы увидите в новом выпуске. Вот подошла к концу очередная подготовительная неделя перед Великим постом, которая именуется Мясопустной. Она символизирует собой заговение на мясные продукты. Последняя седмица, которая предваряет начало самого поста, - Сырная. В народе она еще называется Масленицей. Совсем скоро наступит Великий пост, и мы будем вспоминать его первообраз – пост и искушение Господа в пустыне после Его крещения в Иордане. Но евангелист Матфей говорит нам, что Иисус не сам пришел, а был возведен в пустыню по божественному смотрению, чем показывается, что и мы не должны сами вдаваться в искушения, но когда будем вовлечены в них, то должны стоять мужественно. Если посмотреть, куда привел Его Дух, то мы увидим не в город, не площадь, но пустыню. Как пишет святитель Иоанн Златоуст, он как бы хотел тем привлечь дьявола, давая ему случай искусить не только голодом, но и самым местом уединенным, потому что дьявол тогда особенно и нападает на нас, когда видит, что мы находимся в уединении – только сами с собой. Так и в начале он приступил и к Еве, найдя ее одну, без мужа. Когда же видит нас в сообществе с другими, то не бывает так смел, и не отваживается нападать. И по этой, следовательно, причине нам всем нужно чаще собираться вместе, чтобы дьявол не мог удобно уловлять нас. Потому, будем стараться чаще посещать великопостные богослужения, стараясь проникнуться их внутренним смыслом и впитать в себя изливающуюся благодать Святого Духа.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.