Троица, после Рождества и Пасхи, считалась в народе одним из самых больших праздников.
Об этом пишет известный украинский этнограф Василий Скуратовский в книге "Мисяцелик".
Зеленые святки начинались с пятницы. Женщины до восхода солнца шли в лес, чтобы заготовить лекарственных трав. Некоторые пытались нарвать их и давал коровам, чтобы было много молока. В этот день собирали также росу, которой лечили больные глаза.
В субботу, собственно накануне Троицы, крестьяне рвали душицу, чабрец, полынь, аир и т.д. и украшали душистым зельем дома — украшали стены, скамьи, окна, образы, а аиром обсыпали пол.
Вечером в субботу шли босиком в лес, чтобы запастись ветвями клена, липы, ясеня или осины, и украшали двор — ворота, заборы, хлев, косяки дома и крышу, а также жилье. Кроме того, тропу, которая вела от дороги к порогу, украшали высокими ветвями отдельно.
В первый день Троицы девушки шли в поле или лес, плели по венчике и держали их до Петровки, чтобы в это время русалки НЕ защекотали. В некоторых регионах гадали на венках.
На Бога-сына, то есть в понедельник, широко отмечали так называемый поминальный день. Женщины утром, взяв мисочки.з пищей, шли в церковь, отправляли панихиды, а потом посещали кладбище. Как правило, поминальный день предназначался только для самоубийц — тех, кто утонул или покончил с собой.На Херсонщине второго дня праздников дети устраивали игру. Девочки, выбрав мальчика и девицу, плели им венки и. окружив кругом, шли вместе через село с песнями. Полищуки же, привязав к волу чучело из соломы, гоняли животное улицам, покрикивая: "Родусь, родусь!". Вероятно, эти обряды связаны с проводами весны.
Наконец наступал третий день, которым собственно и завершались праздника. В каждом регионе его отмечали по-своему. Но самые интересные обряды проводились на Левобережье, в частности на Полтавщине.