В день памяти "Владимирской" иконы Божией Матери, который празднуется 8-го сентября, Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский возглавил праздничное богослужение в храме, освященном в честь этого образа. 8-го сентября храм святых мучеников Адриана и Наталии, расположенный на Французском бульваре, отметил престольное торжество. Праздник смогли посетить множество верующих, желающих прославить Господа и возвеличить его, как делали это праведники, исповедники и мученики. «Никогда твоя молитва о другом человеке не будет услышана, если его боль не станет твоей...» Наша помощь СРОЧНО нужна молодому одесситу! За 33 года жизни Андрей Генсировский пережил 5 операций по поводу злокачественной опухоли. Уже 9 лет Андрей и его мама с помощью врачей, с нашей помощью – с помощью Божией – борются с недугом, медуллярным раком щитовидной железы, который всячески пытается сломить дух молодого человека. Но наши внимание и помощь поддерживают Андрея и помогают выстоять в противостоянии с болезнью. Сегодня вновь на дальнейшее лечение необходимы большие средства, которых, к сожалению, у мамы с сыном нет.
5-го сентября, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского в Спасо-Преображенском кафедральном соборе состоялся молебен для детей и учителей воскресных школ на начало нового учебного года. Молебен возглавил ректор Одесской духовной семинарии, протоиерей Димитрий Яковенко. 13-е сентября - начало нового учебного года на Катехизаторских курсах имени святителя Иннокентия Одесского Отдела религиозного образования и катехизации Одесской епархии. Обучение необходимо всем верующим, убеждены слушатели курсов. Ведь зачастую человек молится на литургии за рост в жизни, вере и духовном понимании — и тем не менее предпочитает тратить время на изучение чего-либо другого — политики, спорта, экономики. А затем задается вопросом, почему его вера слишком часто остается в детском состоянии. О том, чему и как учат на Катехизаторских курсах имени святителя Иннокентия, - наш сюжет. В духовной жизни человека наступает момент, когда задается внутренний вопрос, направленный к Богу, подобно вопросу богатого юноши, о котором мы читаем в Евангелии в 12 неделю по Пятидесятнице: «что мне нужно сделать доброго, чтобы унаследовать жизнь вечную?». По земным меркам — ничего, ведь с помощью земного, тленного и временного невозможно получить вечное, нетленное и Небесное. С этой мысли начинается книга «Добротолюбие», предлагая нам в пример образ жизни преподобного Антония Великого и его замечательные слова о спасении человека Богом, суть которых в мысли, что наша земная жизнь и жизнь блаженная и вечная — просто несоизмеримые вещи. Как и апостолы в возмущении спрашивали Божественного своего Учителя: «кто же может спастись?!!», на что Иисус отвечает: «человекам это невозможно», но сразу добавляет: «но не Богу, ибо Богу всё возможно!». Заповеди, которые мы соблюдаем, в первую очередь, направлены на проявление любви к Богу и ближнему, а не на то, чтобы ценой временной жизни заслужить жизнь вечную. Заповеди, по мысли святых отцов Церкви, не должны нами соблюдаться из корыстных побуждений, но призваны стать нашим внутренним устроением души. Иными словами, ядро диалога богатого юноши со Христом состоит в том, что Господь учит: наше стремление исполнить Закон должно стать выражением покорности Божественной Воле и Промыслу о нас. Только во власти Бога обеспечить нам спасение. И, когда мы всматриваемся с глубокими размышлениями о своей душе в Евангелие, как в зеркало, которое показывает нам реальное наше внутреннее состояние, тогда развеиваются наши иллюзии, гордые и надменные фантазии о своей духовной жизни, которые похожи на представления о себе богатого юноши до встречи со Христом. Когда нам кажется, что мы, православные, святые и непорочные, хранители благочестия и пример для окружающих, тогда взбодримся и приведём себе на ум слова апостола Павла: «я по закону непорочный, ища оправдания во Христе оказался грешником». Потому что Христос пришёл спасти не праведных, но грешных. Воскресное евангелие учит нас, прежде всего, не быть слишком самоуверенными, критично мыслить о своём духовном развитии, просить у Бога дать нам добродетель смиренномудрия и спасение через Плоть и Кровь Христову. Блаженный Иероним учил: «мы становимся праведными тогда, когда исповедуем, что мы грешники, и когда дело своего спасения возлагаем не на свои дела или поступки, но только на милосердие Божие!».