15-го февраля, в день Сретения Господа нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский возглавил Божественную литургию в Свято-Сретенском храме города Одессы в сослужении духовенства епархии. В праздник памяти трёх святителей и учителей Церкви Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, по благословению митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия и по приглашению наместника Свято-Успенского Куливецкого мужского монастыря, Высокопреосвященнейший митрополит Агафангел прибыл с паломническим визитом в обитель, где возглавил праздничное богослужение. Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский посетил Банченский монастырь, где встретился с митрополитом Банченским Лонгином, строителем Святой Церкви, трудами которого созданы: интернат для детей-инвалидов и сирот, медицинская клиника Святого Луки с новейшим оборудованием, живописный монастырь с величественными соборами. Все это построено на благо нашей Украинской Православной Церкви и украинского народа. По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в храмах и монастырях Одесской епархии в канун праздника Сретения Господня состоялись благотворительные ярмарки. Все средства, собранные во время акции, направят на помощь онкобольным детям. Насколько активными были прихожане и какую сумму удалось собрать – смотрите в нашем сюжете. Вечером в праздник Сретения Господня, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, на Андреевском подворье состоялся музыкальный моноспектакль-поздравление "За всё тебя благодарю". Автор и исполнитель главной роли в спектакле - Фаина Мартынова. Зрителями музыкального представления стали множество православных горожан, духовенство. Также спектакль посетил архиепископ Южненский Диодор, викарий Одесской епархии. Причта о блудном сыне звучит в это воскресенье во всех православных храмах мира. Притча, которая многим людям кажется отвлеченным рассказом о взаимоотношениях отца и его двух сыновей: один из которых всегда оставался со своим родителем, а второй, напротив, попросил полагающуюся себе в дальнейшем часть наследства и отправился из отцовского дома, живя расточительно и блудно. Из притчи мы знаем, что дальше блудный сын пришел в себя, раскаялся и вернулся в дом отца, который всё это время ждал его, всматриваясь вдаль. К удивлению обоих сыновей, отец после просьбы о прощении младшего сказал: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги ... станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Блудный сын был удивлён столь скорым прощением, в то время как старший сын был удивлён щедростью отца к блудному младшему, скорее, из зависти, прикрытой личиной земной справедливости. Он настолько рассердился, что даже не хотел подойти и принять участие в общем радостном пире: "Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся". На этом притча Спасителя завершилась, но она продолжает звучать сквозь века через иконы, через известные средневековые картины на этот евангельский сюжет и, самое главное, в сердце каждого человека, который искренне проанализирует свою жизнь и свои поступки относительно Бога как небесного Отца. Не хочется до последнего человеку признавать, что это притча о нём, но зато лишь увидев горькую правду о состоянии своей души можно вкусить полноту радости от прощения Небесного Отца!