Информация к новости
12-11-2022, 14:00

Christie's: крупнейшая продажа в истории арт-рынка. Продана коллекция Пола Аллена за 1,5 миллиарда долларов

Категория: Новости / Культура и искусство


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

 

Коллекция Пола Аллена, наполненная шедеврами, продается за 1,5 миллиарда долларов на Christie's, крупнейшей продаже в истории арт-рынка
Никогда прежде арт-рынок не поглощал столько восьми- и девятизначных работ за одну ночь.

Шедевры Ван Гога, Сезанна и Сёра взлетели в Нью-Йорке 9 ноября, отмахиваясь от геополитических потрясений, роста инфляции и опасений рецессии. В беспрецедентный вечер «Visionary: Paul G. Allen Collection Part I» на Christie's достиг 1,5 миллиарда долларов, что является самым высоким показателем, когда-либо зарегистрированным на одном аукционе.

Результат побил предыдущий однодневный максимум в $852,9 млн на Christie's на пике рынка в 2014 году. Он также легко превзошел922 миллиона долларов, собранный Гарри и Линдой Маклоу, что делает коллекцию Аллена самой ценной коллекцией одного владельца, когда-либо проданной. И это еще не конец: вторая часть коллекции, оцениваемая в $58-$87 млн, будет предложена 10 ноября.

Все вырученные средства пойдут в пока еще не указанные благотворительные организации.

Приближаясь к вечеру, настроение было гудящим, а ожидания были заоблачными. Комик Стив Мартин, мегадилер Ларри Гагосян, бывший аукционист Эми Каппеллаццо и другие собрались в торговом зале. Никогда не было аукциона с таким количеством восьми- и девятизначных лотов. Из 60 предложенных работ (одна, Магритт, была отозвана перед продажей), пять проданы более чем за 100 миллионов долларов каждая. Сногсшибательные 15 проданных по цене более 20 миллионов долларов каждый. (Окончательные цены включают сборы аукционного дома; предпродажные оценки этого не делают.) Средняя цена работы в продаже составила 25 миллионов долларов, по данным Christie's.

«Это невероятно, качество этой работы», — сказал нью-йоркский арт-дилер Кристоф ван де Веге. «Для людей, которые собирают коллекции вместе, это невероятная возможность. Когда вы собираетесь найти еще одного СезаннаЛа Монтань Сент-Виктуар? Или Сёра? Или таитянский период Гогена? А как насчет Ван Гога?»

В общей сложности вечерняя распродажа установила 20 рекордов артистов, в том числе для таких громких имен, как Ван Гог и Джаспер Джонс. В торгах приняли участие участники из 19 стран, а американские покупатели забрали 50 процентов лотов домой. По данным Christie's, Азия представляла только 12 процентов покупателей.

Жорж Сёра, Les Poseuses, Ансамбль (Маленькая версия) (1888). Изображение любезно предоставлено Christie's.

Лучшим лотом стало небольшое полотно Жоржа СёраLes Poseuses, Ensemble (Petite version) (1888), которое было продано за 149,2 миллиона долларов, превысив его оценку в 100 миллионов долларов. Покупателем стал клиент Синь Ли-Коэна, заместителя председателя Christie's Asia. Пуантилистская картина считается самой значительной Сёра в частных руках. На ней изображены три обнаженные фигуры в мастерской художника, где его знаменитая работа «Воскресенье на La Grande Jatte» прислоняется кстене. Картина небольшая — всего 15,5 дюймов в высоту и 20 дюймов в ширину — но имеет удар. «Каждый квадратный сантиметр этой картины является шедевром», - сказал турецкий коллекционер Кемаль Хас Чингиллиоглу.

Соучредитель Microsoft вместе с Биллом Гейтсом, Аллен начал серьезно коллекционировать в 1992 году, когда арт-рынок стоял на коленях. Одним из его первых приобретений на аукционе былаLe Bassin Aux Nympheas Моне, которая входит в число нескольких значительных работ, которыенепредлагаются на Christie's.

Позже он купил работы у Дэвида Геффена, друга и коллеги-миллиардера-коллекционера, который познакомил его с Люси Митчелл-Иннес и Дэвидом Нэшем. В то время они возглавляли отделы послевоенного и импрессионистского искусства Sotheby's. В течение следующих девяти лет силовая параприобрела несколько трофеев для Аллена, многие из которых фигурировали на аукционе Christie's. В 1998 году Аллен нанял Пабло Шугуренского в качестве директора коллекции и в конечном итоге превратил операцию в гиперпрофессиональную команду из 14 человек, которой поручено закупать, каталогизировать и сдавать в аренду его сокровища.

«Между нами нам удалось получить несколько замечательных картин для Пола», — сказал Нэш, перечислив Сёра, а также пейзаж Ван Гога Verger avec cyprès (1888), который был продан за 117,2 миллиона долларов в среду. 

Винсент Ван Гог, Verger avec cyprès (1888). Изображение любезно предоставлено Christie's.

150 лотов на Christie's охватывают 500 лет, от картин эпохи Возрождения до современного искусства. Аллен тяготел к художникам, которые говорили с его научным умом и исследовали новые способы представления пространства на холсте (Сёра, Джонс), а также к тем, кто изображал пейзажи (Сезанн, Дэвид Хокни, Томас Харт Бентон). Он также любил Венецию и собрал много изображений итальянского города, в том числеДж.М.В. Тернера, Мане иДжона Сингера Сарджента.

Коллекция, о которой Аллен был довольно частным в течение своей жизни, очаровала публику, привлекая 20 000 посетителей в штаб-квартиру Рокфеллеровского центра Christie's за 10 дней, когда она была на виду.

Аллен не боялся открыть кошелек, когда увидел то, что хотел. Одной из ключевых покупок былаLa montagne Sainte-Victoire Сезанна (1888-90), которую он купил за 38,5 миллионов долларов в Phillips, de Pury & Luxembourg в мае 2001 года. Два десятилетия спустя работа принесла 137,8 миллиона долларов, хотя соревновались только два человека, легко побиваукционный рекорд художника в 60,5 миллионов долларов, установленный в 1999 году.

 

Большой интерьер, W11 (после Ватто) Люсьена Фрейда 14 октября 2022 года. Фото Виктора Шимановича /Агентство Anadolu через Getty Images.

«Большой интерьер» ЛюсьенаФрейда, W11 (после Ватто) (1981-83), был продан за 86,3 миллиона долларов, превысив его оценку «более 75 миллионов долларов». Аллен купил групповой портрет размером шесть на шесть футов за 5,8 миллиона долларов на Sotheby's в 1998 году. Другие топ-лоты включалиMaternité II Поля Гогена (1899), который был продан за 105,7 миллиона долларов (более чем в два раза больше, чем 39,2 миллиона долларов, за которые он купил его на Sotheby's в 2004 году) и светящийся«Березовыйлес» Густава Климта, который принес 104,6 миллиона долларов (более чем в два раза больше, чем 40 миллионов долларов, которые Аллен заплатил за него в 2006 году).

«Экстраординарные произведения искусства получают экстраординарные цены», — сказал Шугуренский, сияя, выходя из аукционного зала. «Со своей стороны, это признание того, что я мог сделать, чтобы помочь Полу Аллену создать эту коллекцию».

Все эти работы имели высокие ожидания, ноздесь было несколько неожиданных фейерверков. «Дневной сон» Эндрю Уайета (1980), яркий портрет женщины под навесом, был продан за 23,3 миллиона долларов, что более чем в семь раз превышает его высокую оценку в 3 миллиона долларов. Цветочная Джорджия О'Киф, Белая роза с ларкспуром No I (1927), оцененная консервативно в $6-$8 млн, взлетела до $26,7 млн. Эта работа была приобретена покупателем во время шоппинга: блондинкой в комнате, идентифицированной посетителями аукциона как Деб Робинсон изArt Market Advisors, которая купила ее вместе с четырьмя другими лотами (Колдер, Хокни, Луиза Буржуа иФальстарт Джонса) в общей сложности за 130,2 миллиона долларов.

Christie's гарантировал коллекцию поместью Аллена, что означало, что он предложил продавцу определенную сумму денег за сокровищницу независимо от того, как отреагировал рынок. В преддверии продажи он нашел сторонних спонсоров на 33 лота, фактически предварительно продав их. Общая низкая оценка этих лотов составила $997 млн, согласно расчетам Artnet. Другими словами, Christie's продал произведений искусства на сумму почти 1 миллиард долларов до того, как упал первый молоток.

Джорджия О'Киф, Белая роза с Жаворонком No 1 (1927). Изображение любезно предоставлено Christie's.

«Сначала Christie's рискнул», — сказал Ван де Веге. «Но был большой спрос, много борьбы за то, чтобы стать частью предварительной продажи этих предметов».

Отвечая на вопрос о том, как арт-рынок смог бросить вызов экономическим препятствиям и неопределенности, связанной с выборами, генеральный директор Christie's Гийом Черутти перечислил несколько факторов: редкость, качество, происхождение и благотворительный характер продажи. «Когда все совпадает, — сказал он Artnet News, — мы знаем, что спрос очень силен».

источник




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.