Вчера состоялось историческое событие: Европейский банк реконструкции и развития принял решение предоставить Одессе целевой кредит на 8 миллионов евро на закупку 45 новых троллейбусов.
Как рассказал сегодня журналистам эксперт Александр Вельможко, обновление троллейбусного парка является насущной необходимостью. Ведь из 140 машин одесского троллейбусного парка нет практически ни одного, который бы не откатал отведенный ему ресурс.
Срок так называемой безкапремонтной эксплуатации троллейбуса составляет 12 лет, а у нас самому «молодому» троллейбусу больше 12-ти. Кроме того, 90 троллейбусов – старше 20 лет и остро нуждаются в замене.
При этом, по словам эксперта, стоимость одного нового троллейбуса составляет 4,4 миллиона гривен, что в целом соответствует его реальной стоимости, как отечественного, так и импортного производства.
Как отметил А. Вельможко, опыт Кишинева показал, что закупка троллейбусов под кредитные деньги является правильным решением. Тем более, что проценты по кредиту очень низкие.
Отметим, что по словам эксперта, единственной рисковой составляющей является то, что это валютный кредит, и в случае резкого скачка курса вернуть его может быть проблематично.