Главная > Новости / История и общество > В Одессе появится Музей огня!

В Одессе появится Музей огня!


16-02-2015, 11:30

В Одесе всегда было и есть много удивительных людей. Один из них — коллекционер  Евгений Борисков. Он коллекционирует зажигалки, и давно мечтает о том, чтобы его экспонаты, а многие из них уникальны, стали доступны для просмотра и изучения всем. Проще говоря, Евгений мечтает создать Музей огня.

Его удивительная коллекция известна многим, и даже стала в свое время предметом внимания и профессионального интереса Главного управления ГСЧС Украины в Одесской области.

Зажигалка — вещь не такая уж и простая. Часто забавы с такими опасными «машинками» и «фигурками» имели трагические последствия. На сегодняшний день ограничения на продажу зажигалок действуют в Австралии, Канаде и Новой Зеландии.

Коллекция Евгения Борискова считается одной из крупнейших. Она вошла в Книгу рекордов Украины. Сам же Евгений признался, что признание — это хорошо, но слава все равно вторична. А вот идея создания первого в Украине «Музея огня» стоит у него первом месте.

Особое место в его коллекции занимают исторические зажигалки — от разнообразных кресал XVI-XIX веков (простейшие представлены наборами из огнива, кремня и трута) к приспособлениям нашей эпохи. Есть также небольшое собрание фронтовых зажигалок из гильз.

Похоже, идея Евгения скоро воплотиться в жизнь. Распоряжением одесского городского головы от 12 февраля сего года №78 физическому лицу-предпринимателю Борискову Е.С. передано в аренду нежилое подвальное помещение общей площадью 79,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Одесса, Военный спуск, 6, для размещения музея.

Так что, вполне возможно, что в скором времени мы с вами сможем на Военном спуске, 6 посетить свой одесский Музей огня.

Справка. Автором первой зажигалки считается Леонардо да Винчи. Чертежи, разработанные великим итальянцем ХV века, никто не осмеливается воплотить в жизнь — настолько гигантской, в прямом смысле слова, была задумка. Леонардо да Винчи видел свое творение, как огромную машину, которая занимала по площади чуть ли не половину обычной современной комнаты и представляла собой массу переплетений цепей, пружин, колес и огнива.


Вернуться назад