Рождество, конечно же, главный зимний праздник в православии – но далеко не единственный. Что же еще предстоит отметить православным христианам в январе?
14 января – великий праздник – Обрезание Господне; также в этот день празднуется память святителя Василия Великого;
18 января – Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления);
19 января – великий двунадесятый праздник Крещения Господня (Богоявление); Не забудьте набрать святой Крещенской воды! Она, как известно, защищает, исцеляет и помогает целый год!
20 января – Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;
25 января – день памяти мученицы Татианы, Татьянин день или День студентов;
27 января – день равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
Ну а пока, напомню, продолжаются Святки – дни радости и веселья, когда постные дни отменяются, принято ходить в гости, поздравлять крестных и крестников, а также делать добрые дела – навещать больных, помогать бедным. Хотя, конечно, все это можно и нужно делать всегда, не только в святочные дни.
Подробнее о православных праздниках декабря вы можете прочитать на страницах нашей газеты.
Ну а теперь о других материалах номера.
Честно сказать - не очень хотелось бы в эти светлые для православных дни поднимать тему пресловутого томоса. Но, увы, мы живем в обществе и обойти ее стороной сейчас уже никак невозможно. Статья Антона Кравчика, выходящая в номере, называется «Блеф и нищета Томоса»
5 января, в Стамбуле, в Патриаршем храме Святого Георгия на Фанаре - резиденции Вселенского патриарха - был подписан томос о создании автокефальной православной церкви в Украине. Как сказал радостный президент Украины Петр Порошенко сразу после подписания, «среди пятнадцати православных церквей мира появится маленькая украинская звездочка».
Все случившееся на Фанаре очень напоминало фарс-парад: профессиональных-раскольников и наперсточников от политики, - пишет автор- которые сознательно пошли на попытку уничтожения украинского православия под видом строительства независимой украинской церкви любой ценой. Даже ценой тотального обмана.
Почему автор считает, что в основании новой церкви лежит обман? Потому что на самом деле никакой независимости украинская церковь не получила? Или есть что-т о еще?
-
Правду говоря, одним обманом стало меньше, в среду 9 января синод при Варфаломее, в полном составе, таки подписал свой томос, а то на киевской копии томоса стояла только одна подпись Филарета, что являлось недостаточным для его возникновения. Вся эта история насквозь пропитана обманом, по сути мы наступили на те же грабли, что и с Евроинтеграцией. И в первом и втором случае отсутствовал перевод основополагающих документов. Мы праздновали дарование томоса еще 6 января, а его перевод на украинский язык появился лишь 9 января. Что 2014 мы взвалили на себя обязательства и ничего взамен не получили, что сегодня аналогичная ситуация. А главный обман в том, что группа самосвятов, во главе которой один московский епископ-расстрига, а второй даже не епископ, а простой московский поп-раскольник, почему-то вдруг признаются Фанаром, зачем-то передаются украинские святыни в собственность Стамбула, создается структура, жестко подчиненная Стамбулу и платящая ему дань. Все эта история очень дурно попахивает, когда один отчаявшийся политик готов отдать полцарства за коня, на котором надеется обскакать соперников.
-
Колонка редактора в этом номере выходит с заголовком «Украина 2019, постдемократия» Наступивший 2019 год обещает быть последним «тучным» годом грядущего цикла. В Украине ощущение тучности усилится приближающимися выборами. В целом же предстоящий мировой цикл будет проходить в условиях ограниченности ресурсов, что одних ввергнет в кризис без развития, другим же даст стимул для усиленного развития. Каждый должен будет сделать выбор для себя сам, к какой группе относиться.
Так, а можно понятнее: к какой группе, по-Вашему будет относиться Украина? Куда она будет двигаться? Это лично меня беспокоит больше всего.
-
За Украину, как всегда выбирают кризис и обнищание. У меня нет ощущения что наша страна становится субъектом, она по-прежнему объект внешнего воздействия. Я не вижу сил, в составе политикообразующего класса, которые бы отстаивали подлинно национальные интересы. Мы катимся под уклон мирового постдемократического тренда. У нас возник замкнутый политический класс, больше заинтересованный в создании связей с влиятельными бизнес-группами, чем в проведении политических программ, отвечающих интересам простых граждан. Этот паразитирующий класс поддерживает связь с обществом при помощи манипулятивных техник, основанных на рекламе и маркетинговых исследованиях. В то время вся внешняя атрибутика здоровых демократий формально сохраняется, что дает возможность вводить в заблуждение граждан относительно демократичности такого общества.
-
Выходящая в номере статья Никиты Додона называется «Зачем «сельский голова» устраняет районный совет?»
В Подольском (прежде — Котовском) районе Одесчины обладающая полномочиями группа лиц дерзнула почти мирным бюрократическим путем уничтожить… районный совет – представительский орган местного «самоуправления», созданный согласно Конституции Украины.
Как это вообще возможно и действительно - зачем они это делают?
-
На мой взгляд, под видом странных реформ идет планомерное уничтожение страны. А иначе зачем прекратили своре действие структуры анализа и согласования последствий принятого законодательства они были раньше и в Кабмине и Администрации Президента и при Верховной Раде, не считая научно исследовательских институтов, которым власть поручала исследования о возможных последствиях тех или иных нововведений. Что говорить об аналитике у нас демонстративно нарушается Основной закон страны Конституция. Во и в данном случае под угрозу существования поставлен конституционный орган, и никто из киевских властей не хочет на себя брать ответственность. В управленческой науке этот бюрократический финт называется конъектурное ускользание от ответственности.
-
Практически каждый ребенок хотя бы раз угрожал своим родителям «уходом из дома», и порой родители предпочитают не воспринимать подобные слова всерьез. А в результате – тревога, поиски, бессонные ночи….
По статистике ежегодно в Украине более 8-ми тысяч детей по разным причинам оказываются в розыске.
Чаще всего их к этому подталкивают домашние обстоятельства.
Эффективность поиска пропавшего ребенка зависит от помощи общественности – чем больше людей знает о пропавшем ребенке, тем выше вероятность, что кто-то обладает информацией, которая поможет его отыскать.
В нашем городе существует некоммерческое объединение добровольцев, ставящее своей задачей поиск пропавших детей и подростков – Поисковый отряд «Преодолеем вместе». О его работе и результатах в поиске детей читайте в материале «Кто отыщет пропавшего ребенка?»