Информация к новости
14-03-2016, 14:30

Министр социальной политики Украины поддержал законопроект о местных референдумах

Категория: Первая полоса / Новости

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Министр социальной политики Украины поддержал законопроект о местных референдумах

Поправка в Конституцию о местных референдумах однозначно необходима. С таким заявлением выступил министр социальной политики Украины, глава Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины Павел Розенко. Ранее с инициативой принятия конституционного законопроекта о выборности губернаторов и местных референдумах выступила нардеп, бывший министр социальной политики Наталья Королевская, пишет golos.ua

"Местные референдумы, однозначно, нужны",
 - отметил в своем заявлении министр социальной политики. Павел Розенко также подчеркнул, что необходимо четко определить какие вопросы территориальные громады могут выносить на местные референдумы:
"Круг тех вопросов, про которые люди на местных референдумах могут дискутировать нужно обсуждать. Очевидно, что это вопросы, которые можно задавать и которые находятся в компетенции территориальных общин, в первую очередь. Но, безусловно, должны быть определенные ограничения на эти вопросы".

Розенко заявил, что вопросы территориального строя страны, внешнеполитической деятельности Украины, изменения границ и военно-политические темы относятся к компетенции всеукраинского референдума.

Напомним, 4 марта нардеп Наталья Королевская заявила, что вскоре представит новые поправки в Конституцию в Верховной Раде и выступит с призывом к народным депутатам поставить подпись под ее инициативой. Поправки Королевской предполагают выборность губернаторов и местные референдумы.

В свою очередь народный депутат Украины Сергей Кивалов заявил, что что Украинская Морская партия поддерживает идею о внесении изменений в конституцию в части введения прямой выборности губернаторов в Украине. 

Следует отметить, что Украинская морская партия Сергея Кивалова не только предложила еще в начале 2014 года выбирать глав областей, но и представила проект Закона о внесении изменений в Конституцию Украины (см., Например: Круглый стол «Изменения в Конституцию Украины: доктринальные подходы и обсуждения концепции Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины», предложенного Украинской морской партии »// Таможенное дело. - 2014. - № 4. - С. 1-4), в котором по существующим правилам нормотворческой техники изложила свои законодательные предложения. В частности, по концепции этого законопроекта, предложена такая модель организации публично-самоуправляющейся власти на уровне области, а именно:

«1) Представительским органом области является областной совет, полномочия которого устанавливаются Конституцией Украины, законами Украины и уставом области, а порядок работы - устанавливается уставом области и регламентом областного совета.

2) Депутаты областного совета избираются гражданами Украины, которые имеют право голоса и постоянно проживают на территории соответствующей области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет и осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Очередные выборы депутатов областного совета проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий областного совета, избранного на очередных выборах. Прекращение полномочий областного совета влечет прекращения полномочий его депутатов.

3) Областной совет в пределах своих полномочий принимает решения и иные правовые акты, обязательные к исполнению на территории соответствующей области.

4) Полномочия областного совета могут быть досрочно прекращены Верховной Радой Украины в случае нарушения областным советом Конституции Украины при наличии заключения Конституционного Суда Украины. Решение о досрочном прекращении полномочий областного совета принимается Верховной Радой Украины не менее, чем двумя третями от ее конституционного состава.

5) Высшим должностным лицом области является глава области, который возглавляет соответствующий областной совет и председательствует на его заседаниях. Глава области избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6) Областной совет не менее двумя третями голосов от его общего состава может назначить референдум о досрочном прекращении полномочий главы области. Если по результатам референдума, проведенного по инициативе областного совета, избиратели выразят доверие главе области, глава области может досрочно прекратить полномочия соответствующего областного совета в двухнедельный срок после официального объявления результатов референдума.

7) Исполнительным органом областного совета является областная администрация, которая формируется главой области.

8) Областная администрация обеспечивает выполнение на территории области Конституции Украины, законов Украины и других нормативно-правовых актов Украины, устава области и других нормативно-правовых актов области».

Как говорит народный депутат Сергей Кивалов: 

«По этой модели организации публично-самоуправляющейся власти на уровне области местное самоуправление приобретает большую самостоятельность по сравнению как с действующим законодательством, так и по сравнению с положениями, изложенными в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти)», № 2217 от 1 июля 2015 г., более того, нельзя не отметить, что введение института избрания главы области, с одной стороны, обеспечит более высокий уровень ответственности руководителя области перед соответствующими территориальными общинами, а с другой - граждане, выбрав самостоятельно главу области тоже будут брать на себя ответственность за ее развитие. Кроме того, будучи избранным, глава области будет более эффективно работать, отстаивая интересы территориальных общин, зная специфику «своего» региона и приоритеты его развития. Думается, что при введении именно той модели, которую предлагает Украинская морская партия, будет достигнута важная цель - настоящая, а не мнимая децентрализация и демократизация публичной власти и управления. Кроме того, именно такая модель будет способствовать формированию и развитию Украины как децентрализованного государства с парламентско-президентской формой республиканского правления».


Источник: golos.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.