В Одессе следует закрыть длинные пассажирские маршруты и ввести зональную оплату проезда.
С такой инициативой выступил независимый эксперт Александр Вельможко. По его словам, в нынешней экономической ситуации особо протяженные т.н. «экскурсионные» маршруты, такие как 168 или 146, становятся нерентабельны. По мнению эксперта,
Кроме того, по его убеждению, было бы уместно вернуть систему т.н. «зональной оплаты», которая действовала на одесском пассажирском автотранспорте еще несколько лет назад.
Тогда в ряде маршрутов тариф напрямую зависел от расстояния, которое проезжал каждый конкретный пассажир. Однако реально маршрут просто условно делится на две части. Поэтому если пассажир ездил на небольшое расстояние, но переезжал из одной зоны в другую, то ему, как правило, приходилось оплачивать полный тариф.
Дольше всего такая система тогда действовала на 191-м маршруте, соединявшем дачу Ковалевского с Пересыпским мостом.
Отметим, что инициатива о зональной схеме оплаты вполне понятна и, очевидно, не вызовет противодействия ни у пассажиров, ни у перевозчиков.
А вот предложение о ликвидации особо протяженных маршрутов вызывает вопросы. Ведь это нанесет явный ущерб пассажирам, многим из которых придется тратить на проезд по своему обычному маршруту, по меньшей мере, вдвое больше. Поэтому такая мера может вызвать серьезное общественное возмущение.
Отметим, что со стороны перевозчиков подобных инициатив пока не поступало.