Информация к новости
2-10-2018, 11:30

Кабмин Украины подал в Верховную Раду проект бюджета: обнищание, тарифный геноцид, и продолжение войны в долг

Категория: Первая полоса / Новости


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Кабмин Украины подал в Верховную Раду проект бюджета: обнищание, тарифный геноцид, и продолжение войны в долг

Кабинет министров Украины подал в Верховную Раду проект бюджета на 2019 год, который премьер-министр Владимир Гройсман с гордостью назвал «бюджетом развития страны». Давайте вместе смотреть, чем гордится премьер.

 

После подачи в Верховную Раду проект бюджета, согласно Регламента ВРУ, народные депутаты и комитеты должны сформировать свои предложения к проекту и не позднее 1 октября отправить их в профильный бюджетный комитет. Комитет подготовит проект постановления ВРУ касательно выводов и предложений к законопроекту, а также таблицу предложений субъектов права законодательной инициативы.

Даже при беглом взгляде на проект бюджета видно, что действующая власть намерена и дальше воевать, за счет рядовых граждан. Военные расходы увеличиваются, социальные урезаются. Просматривается явная тенденция — финансируется в первую очередь то, на чем легче украсть! Другое ноу-хау власти — это полное игнорирование мнения граждан страны. И это в год выборов, когда именно социальные расходы правительства существенно влияют на мнение избирателей. Отсюда напрашивается простой вывод, не относящийся непосредственно к теме статьи, что власть не надеется на то, что за нее проголосуют и ставит на тотальную фальсификацию избирательного процесса.

 

Нынешний бюджет смело можно назвать бюджетом обнищания, реального снижения социальных гарантий, ухудшения качества и доступности социальных услуг. Он продолжает практику бюджетов 2014-2018 гг., которыми урезались реальные социальные стандарты, в результате чего миллионы украинцев оказались за чертой бедности.

 

Здравоохранение –  запутать и погубить. Намеренно усложнена и запутана система финансирования медицинских услуг. Нынешний бюджет создает условия для дальнейшего ухудшения качества и доступности здравоохранения. Финансирование здравоохранения по-прежнему не дотягивает до 5% ВВП (как это рекомендует ВОЗ и установил закон в 2017 году) Работники здравоохранении не получат обещанного повышения зарплат, а задолженность вырастет. А в связи с введением системы ручного управления финансированием здравоохранения, впервые за историю независимости Украины, возникнет ситуация, при которой возможно недофинансирование отрасли даже при наличии средств!

В предложенном бюджете на 2019 год не установлен тариф на оплату под программу государственных гарантий (в том числе капитационная ставка на 1 человека с возрастными коэффициентами), что по Закону есть неотъемлемой частью программы медгосгараний. Без этих показателей невозможно рассчитать цену договоров на 2019 год. Без договора медучреждения не смогут получить госфинансирование.  Все это позволит действующей власти в нарушение Конституции и закона «О медгосгарантиях» не соблюдать важные нормы: норму о обязательном финансировании здравоохранения на уровне не ниже 5% ВВП; норму, обязывающую закладывать в тариф 250% от средней зарплаты.

 

Тарифный геноцид будет усиливаться

Представленный бюджет, станет бюджетом нагнетания тарифного геноцида. Коммунальные тарифы увеличиваются, а субвенция на ЖК - субсидии сокращается. Это приведет к дальнейшему накапливанию долгов по всей цепочке производителей – потребителей – местных бюджетов, которые и так достигли критических размеров (почти 40 млрд. грн.), а их дальнейший рост поставит систему ЖКХ на грань коллапса из-за кризиса неплатежей.

План по субвенции на предоставление ЖК - субсидий урезан почти на четверть – с 71 млрд. грн. в 2018 г. до 55,1 млрд. грн.  2019 г. при том что власти уже анонсировали повышение тарифов на газ осенью 2018 г. и продолжение постепенного приведения их стоимости до импортного паритета цены на газ до 2020 г. в рамках Меморандума с МВФ, что потянет за собой рост тарифов и на остальную «коммуналку».

Власть планирует жесточайшее сокращение получателей субсидий в 2018-2019 гг. – волна, которая уже началась. За первые 7 мес. 2018 г. количество получателей субсидий сократилось на 55%.  Уже с началом отопительного сезона миллионы украинских семей не смогут переоформить субсидию. 

 

Экономическая стагнация будет прогрессировать

Проект бюджета 2019 является бюджетом экономической стагнации. Он демонстрирует, что правительство  не намерено выходить из продолжающегося кризиса в промышленности, не намерено прекращать де-индустриализацию, как системно наращивать инвестиции и экспорт, создавать рабочие места и бороться с рекордной 10%-й безработицей, повышать производительность труда и уровень инноваций в экономике.  

В 2018 году под прессингом ОБ в бюджете появились отдельные правильные инициативы (вроде запуска Экспортно-кредитного агентства (ЭКА), институции по продвижению экспорта, финансирования офиса по привлечению инвестиций, поддержки фонда инноваций, запуска работы Фонда энергоэффективности), но: 1) ни одна из этих инициатив так пока и не развернулась в действующую, эффективно работающую программу; 2) средства, заложенные как в 2018 году, так и предлагаемые на 2019 год, являются настолько мизерными, что не позволяют говорить о каком-либо существенном влиянии на повышение энергоэффективности, рост экспорта и инвестиций в следующем году:      

 

Деиндустриализация остановлена не будет

Продолжают сворачиваться проекты развития и поддержки отдельных отраслей. Наибольший удар нынешняя власть решила нанести по ракетно-космической отрасли. Не смотря на официальную пропаганду наращивания мощи армии, на деле на 20,4% (с 3,0 до 2,4 млрд. грн.) сокращено финансирование государственных целевых программ развития оборонно-промышленного комплекса, наращивание производственных мощностей, реализуемых МЭРТ. Финансирование предприятий ВПК через Минобороны на закупку, модернизацию вооружений в реальном измерении сократится на 3,7%.

Катастрофа в сельском хозяйстве. Господдержка аграриев - далека от отобранных нынешней властью льгот, что говорит о том, что власти не верят в создание великой аграрной державы, задекларированной «другом Украины» Байденом.

Энергетика: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. На крайне низком уровне остается поддержка углепрома и энергетики, они предоставлены сами себе.

 

Фундаментальная наука Украине не нужна

Фундаментальная наука Украине не нужна, утверждает своими цифрами проект бюджета. Мизерные объемы бюджетной поддержки приведут к дальнейшей деградации науки. На 6,8% в реальном выражении сократится финансирование научной деятельности в системе МОН, на 9,4% - в системе Национальной академии аграрных наук, на 7,5% - на исследования, проводимые Киевским национальным университетом им. Т.Шевченко, на 24,3% - на исследования на антарктической станции «Академик Вернадский». Как и в прошлом году, всего на науку будет выделено около 0,25% ВВП, в то время как для обеспечения высоких темпов роста и ликвидации технологического отставания украинской экономики необходимо выделять минимум в 2-4 раза больше (0,5-1%ВВП).

 

Свою оценку проекту бюджета 2019 дал народный депутат Украины Сергей Кивалов

К сожалению, надо констатировать, что проект бюджета на 2019 год, представленный Кабмином является глубоко антисоциальным. Он продолжает политику снижения уровня реальных социальных стандартов, недофинансирования медицины и образования, субсидий ЖКХ, не содержит стимулов для развития местного самоуправления и обеспечения реальной фискальной децентрализации и как результат - не обеспечивает восстановление экономики. Зато увеличиваются расходы на построение милитарно-полицейского государства и продолжение войны
отметил народный депутат.

Власть планирует поднять минимальную зарплату на 12%, то есть до 4 137 грн., эта прибавка в долларовом эквиваленте составляет всего 16 дол. США по сегодняшнему курсу, а на начало 2019 – 15 дол. Согласитесь, что это выглядит как откровенное издевательство.  Согласно проекту, прожиточный минимум с 1 января для трудоспособных лиц составляет 1921 грн. (в 2018 – 1762 грн.). Но очевидно, что предложенный проектом размер прожиточного минимума существенно отличается от его реальных показателей. Согласно официальной информации правительственного органа - Министерства социальной политики, фактический размер прожиточного минимума в ценах июля 2018 в расчете на месяц на одного человека для трудоспособных лиц с учетом суммы обязательных платежей в соответствии с законодательством составляет 4200 грн.  О чем вообще можно говорить?

Кроме того, проектом бюджета предлагается «заморозить» зарплаты судьям местных, апелляционных и высших специализированных судов (а не уменьшить судьям ВС и КСУ, что было бы более справедливо), а также судебным экспертам. Предусматривается создания механизмов распределения бюджетных денег, в том числе на зарплатные выплаты в «ручном режиме» Кабмином, что согласитесь, неприемлемо. Согласно Регламента проект закона о государственном бюджете не может приостанавливать действия или вносить изменений в иные законы. Но как видим, проект бюджета 2019 нарушает и эти положения. Посмотрим, насколько будут учтены Кабмином предложения парламента при дальнейшей подготовки документа, но в том виде в каком он есть сейчас, голосовать за него мы не можем,
 - подчеркнул Сергей Кивалов.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.