Комитет избирателей Украины (КИУ) назвал самых эффективных и самых неэффективных депутатов Верховной Рады VIII созыва.
Как объясняет КИУ, эффективность рассчитывалась за четыре года работы парламента и определялась как отношение количества поданных депутатом законопроектов к принятым законам.
За комментарием мы обратились к народному депутату Украины Сергею Кивалову.
За четыре года работы парламента мною было зарегистрировано 36 законопроектов и подано более 400 поправок к важнейшим законопроектам в сфере социальной защиты прав и свобод граждан, в сфере правовой политики и правосудия. В частности, к таким законопроектам «О жилищно-коммунальных услугах», «О правовом статусе лиц, пропавших без вести», «Об основных принципах кибербезопасности», «Об образовании», «О Конституционном Суде Украины», «О дипломатической службе», «О Высшем антикоррупционном суде», процессуальным кодексам и другим законопроектам.
– отметил нардеп.
Подробно изучив статистику можно утверждать, что Верховная Рада Украины остается абсолютным лидером среди европейских государств по количеству поданных законопроектов. Так, в среднем за один год украинские народные депутаты инициируют 1,8 тыс. проектов законов. Для сравнения: парламентарии Норвегии в среднем инициируют 5 законопроектов в год, Швейцарии - 6, Греции - 13, Австрии - 46, Великобритании - 66, Исландии - 71, Дании - 74, Португалии - 115, Бельгии - 227, Финляндии - 257, Франции - 337, Италии - 644. То есть, народные депутаты Украины инициируют в 300 раз больше законопроектов, чем парламентарии Норвегии и Швейцарии, в 140 раз больше, чем Греции, 39 раз больше, чем Австрии, 25 раз больше, чем Великобритании, Исландии и Дании; 15 раз больше, чем Португалии; 8 раз больше, чем Бельгии и Финляндии; 5 раз больше, чем Франции и втрое больше, чем Италии.
Разбираясь в вопросе, мы поинтересовались мнением относительно данной проблемы одного из известных в городе руководителей общественных организаций, директора Исследовательского института развития демократии Игоря Назаренко, вот что он сказал:
Лично у меня вызывают недоумение некоторые фамилии оппозиционных народных депутатов, обозначенных в качестве не эффективных. Ведь каждый депутат, в особенности если за ним стоит большое количество избирателей, как может решает их проблемы. Это и контроль за исполнениями решений различных госорганов, органов местного самоуправления, участие в различных комиссиях, работа непосредственно с населением и многое, многое другое. Вот лишь некоторые направления, кроме законодательной деятельности, которые народный депутат вынужден держать в поле своего внимания. И судя по результатам голосования на выборах многие оппозиционные депутаты довольно эффективны именно в этих сферах.
В сегодняшней непростой политической ситуации ответственным народным избранникам надо заботиться не только о своих избирателях, но и стараться минимизировать тот вред, который наносит стране непрофессиональная, а порою и преступная власть. В этом смысле интересен взгляд народного депутата-мажоритарщика.
- резюмировал народный депутат Украины Сергей Кивалов.
Вместе с тем, по данным того же Комитета избирателей Украины, Сергей Кивалов является самым дисциплинированным депутатом. Такой вывод был сделан на основании того, что народный избранник зарегистрировался на всех заседаниях Верховной Рады. Кроме того, согласно ранее проведенного рейтинга всеукраинского интернет портала, народный депутат вошел в пятерку самых влиятельных политиков Одессы, согласно анализа упоминаний в информационных ресурсах и мнения интернет пользователей. Среди инструментов, замеряющих общественное мнение наиболее значимыми являются социологические опросы. Так, по результатам одного из них, который проводился известной и авторитетной организацией «Южноукраинским центром этнических и политических исследований «Лад» Сергей Кивалов продемонстрировал самый высокий рейтинг доверия среди одесситов.
Дискуссии по поводу степени эффективности работы народных депутатов можно продолжать бесконечно, приводя все новые и новые доводы. Критерии этих оценок должны быть комплексными и включать целый ряд показателей, в том числе работы в округах и качества подаваемых запросов и законопроектов, а не их количество. Но основной принцип осуществления демократии остаются неизменным в веках и называется он выборы. Иными словами, окончательную и бесповоротную оценку работе любого депутата может поставить только избиратель и никто другой.