На причале №175 Морского училища Национального университета «Одесская юридическая академия» продолжаются работы по подготовке к подъему и дальнейшей буксировке затонувшего у побережья танкера Delfi. Судно прибило к берегу в ноябре прошлого года, оно зацепилось за волнорез и впоследствии легло на бок. Из-за пробоин корпус наполнился водой, так же периодически с танкера фиксируется утечка нефтепродуктов. Активную помощь и поддержку специалистам по поднятию танкера оказывает Украинская морская партия Сергея Кивалова. Сегодня лидер партии вместе с депутатами и активистами политической силы выехали на место, где затонул Delfi.
После визита Президента Украины в Одессу разные политические деятели, нардепы, депутаты местного уровня стали очень активно высказываться на тему затонувшего танкера Delfi. Создавать видимость работы и реально решать проблему – разные вещи. Украинская морская партия Сергея Кивалова ещё до визита Владимира Зеленского, не словами, а конкретными делами оказывала помощь в ликвидации катастрофы у берегов нашего города.
Мы предоставили свое помещение, которое принадлежит Морскому училищу №3 Национального университета «Одесская юридическая академия». Здесь находится база практики училища, и мы с первого дня предложили свою помощь, потому что мы больше всех заинтересованы в том, чтобы это судно быстрее убрали. Мы должны общими усилиями разрешить эту проблему и убрать это судно, и чем быстрее мы это сделаем, тем лучше. Напомню, что депутаты фракции Украинской морской партии еще в феврале выступали на сессии Одесского городского совета с тем, что мы готовы оказать помощь в поднятии танкера.
— отметил лидер Украинской морской партии, почетный гражданин города Одессы и Одесской области, Президент Национального университета «Одесская юридическая академия» Сергей Кивалов.
По просьбе судовладельца и судоремонтной компании лидер Украинской морской партии Сергей Кивалов предоставил базу морского училища №3 Одесской юридической академии, которая располагается в непосредственной близости от Delfi на 175 причале. В этом помещении разместились водолазы, также хранится всё оборудование, которое используют специалисты для подъёма танкера.
Нам действительно оказана абсолютная поддержка в плане предоставления помещений и организации работ. Это очень помогло, потому что начинать было тяжело. Спасибо за это, мы продолжаем работать, чтобы убрать танкер с пляжа. Уже была сделана первая попытка, но, к сожалению, были моменты, которые не позволили завершить этот этап. Мы планируем на днях усилить буксирные канаты, добавляем понтоны, облегчаем судно дополнительно, и планируем в ближайшие дни повторить попытку постановки судно на ровный киль. Дальше пойдут работы по обеспечению положительной плавучести этого судна.
— рассказывает руководитель компании Smart Marine Concept Ltd, которая по заказу судовладельца занимается работами на пляже «Дельфин», Дмитрий Евдокимов.
Во время посещения места аварии танкера Delfi, в момент когда на месте проводилось выездное совещание администрации морских портов Украины с производителем судоподъёмных работ, Сергей Кивалов пообщался и с руководством Администрации морских портов Украины, крупнейшего государственного предприятия, которое сегодня так же активно помогает решать проблему с эвакуацией судна от берегов одесского пляжа. После неудачной попытки судовладельцем выкренить затонувший танкер, и поставить его на ровный киль, представители АМПУ прибыли на объект, с целью разобраться в деталях первой попытки и предложить помощь в корректировке технологии. По заявлениям производителя работ, судовладелец планирует продолжать работы по подъёму судна.
Сейчас мы прибыли сюда проверить как выполняются организационно-технические мероприятия, которые были обозначены с точки зрения корректива технологии подъема. Судовладелец уже учел эти коррективы: произведены перерасчеты и соответственно мы хотим понять какой конкретно перечень организационно-технических корректирующих мероприятий будет производиться на этой неделе и когда будет следующая попытка поднятия танкера.
— говорит начальник Одесского морского торгового порта Руслан Сахаутдинов.
Специалисты не скрывают, что работы очень сложные, а каждый день приходится вносить какие-то коррективы. Вместе с тем, все понимают, чем дольше судно будет находится в таком состоянии, тем сложнее будет его убрать. Не исключено, что поднять танкер для буксировки так и не удастся, тогда нужно будет рассматривать вариант вывоза судна по частям. Для этого работы по разрезанию нужно будет выполнять прямо у берега. Сергей Кивалов рассказал, что подобная ситуация уже была, когда поднимали затонувшее адмиральское судно при очистке дна побережья на 8 ст. Большого Фонтана.
Эта авария произвела резонанс не только в Одессе, но и в целом в стране. Сегодня не нужно искать, кто виноват, нужно решить проблему, и убрать это судно, чтобы не было экологической катастрофы. Нужно испробовать все варианты. Сегодня судовладелец прикладывает массу усилий, чтобы отбуксировать танкер. Это идеальный вариант, но надо быть готовым, что судно придется разрезать. Важно, чтобы в море больше не попадали нефтепродукты, поэтому нужно сначала попытаться все выкачать, а потом приступать к работам.
— отметил лидер Украинской морской партии, почетный гражданин города Одессы и Одесской области Сергей Кивалов.
Работникам судоремонтной компании активно помогают курсанты Морского училища №3 Одесской юридической академии. Будущие матросы, токари, сварщики и мотористы таким образом приобретают ценный опыт работы. Более 20 лет назад училище вошло в структуру Юракадемии, благодаря чему его удалось сохранить и продолжить подготовку востребованных рабочих специальностей.
Ежедневно наши курсанты помогают судовладельцу и компании, которая занимается спасением пляжа и эвакуацией танкера выполнять подсобные работы. Национальный университет «Одесская юридическая академия» в лице Сергея Васильевича Кивалова, а также Украинская морская партия оказывают поддержку и всевозможную помощь, чтобы весь процесс был организован как можно эффективнее.
— отметил директор Морского училища №3 Национального университета «Одесская юридическая академия» Роман Коваленко.
Украинская морская партия должна в первую очередь заниматься возрождением флота, и наша основная задача - оказывать реальную помощь, в том числе и политическую, направленную на создание пароходства, на развитие морехозяйственного комплекса, на развитие портов и на подготовку специалистов для морской отрасли. Мы не случайно сделали все, чтобы сохранить одно из самых старых училищ морского флота, потому что без подготовки рабочих специальностей на флоте делать нечего. Прежде чем стать капитаном, нужно быть матросом. Поэтому я уверен, то, что делает сегодня Украинская морская партия, поможет реально возрождению нашего флота, не только торгового, но и военного. Мы нацелены на позитив, на реальную помощь по возрождению морской славы Украины.
— добавил Сергей Кивалов.
После подъема судно планируют отбуксировать на Ильичевский судоремонтный завод под Черноморском. Затем можно будет привести в порядок пляжную зону возле причала, и это место снова станет доступным для отдыха одесситов и гостей города.