На судьбы всех живущих в Украине повлияет принятие 5 июня решения правлением международной политико-финансовой организации «Международный валютный фонд» (МВФ). Им заседающим в Вашингтоне дано право решать, одолжить ли (и под какой процент) 1,9 миллиарда долларов управляющим ныне Украиной? Последние согласились под «залог» уступить солидный набор суверенных прав нашей державы, указав это в просительном обращении на имя управляющего директора фонда.
Такую практику заимствований украинские VIP-чиновники освоили давно, но прежде не залазили так глубоко в подчинение иностранным ростовщикам. И соучастников нового кабального соглашения теперь безжалостно клеймят оппозиционные политики. Но и остальным украинцам стоит знать, чем это им навредит. Чтобы желающие оценили, нужно ли такое «международное партнерство» по продаже на многие лета свобод украинцев – за гроши: за 5 млрд долл., т. е. около 140 долл. за душу населения (в 4 с лишним раза меньше, чем размер пособий, еженедельно выплачиваемых сейчас в США федеральным правительством Д.Трампа всем их безработным (в т. ч. иммигрантам).
Почему «квартет» с Зеленским просит заём МВФ
Плохим студентам перед экзаменом часто не хватает нескольких дней, плохим чиновникам всегда мешает «дефицит» (недостача) денег и обостряется эта нужда у них перед выборами. Простейший «выход» такие умники нашли в том, чтобы брать займы, возлагая обязанность последующих выплат не на персональных пупкиных, а на всю державу «Украина».
Приспичило брать такой заем и второму призыву «команды Зе» (слабо слаженной из далеко не лучших специалистов). К этому предательскому шагу их подводили с прошлого года, когда предшественники дефицитным планированием и активизацией после отставки премьера В. Гройсмана саботажа в работе фискальных служб вызвали огромную недостачу средств на исполнение плана госбюджета на 2019 год. Крив был и текущий госплан, составленный из прежних заготовок, хотя огрехи премьерства А. Гончарука помогла скрыть пандемия коронавируса, сильно ослабившая даже таких экономических колоссов, как Китай и США.
При этом не удались робкие попытки найти «альтернативных» займодателей (за что ранее грубо наказали экс-президента В. Януковича). Когда В. Зеленский рискнул в январе в ходе неофициального вояжа подыскать кредиторов в Омане, последовало жесткое (не китайское) предупреждение – в Тегеране сбили украинский пассажирский самолет. А следом была скандально оглашена жалоба А. Гончарука, что В. Зеленский «лезет в финансы» и недоволен опустошением казны убыточными (для Украины) торговыми операциями деятелей Нацбанка с выпускаемыми ими от имени Украины облигациями внутреннего госзайма (ОВГЗ), чем обогатили группу доморощенных и иностранных спекулянтов.
Сменив в марте этого года правительство А. Гончарука (с выдворением из Минфина Оксаны Маркаровой – ставленницы действующего в Украине с 1994 года под руководством Ярославы Джонсон Western NIS Enterprise Fund), удалось на время перекрыть ряд «схем», разоряющих государство, но общий темп разорения лишь вырос из-за пандемии. А вымолить существенную помощь западных «партнеров» не удалось: Украину они не включили даже в число тех, кому «надо» простить что-то из прежних долгов. И команда Зе оказалась перед выбором: или допустить сильное обеднение и возмущение сограждан, что гарантирует Зе поражение на местных выборах с угрозой последующего досрочного отстранения от власти, или... замедлить такой исход. Ради замедления политических потрясений согласились на позорные условия соглашения с МВФ.
Команда Зеленского – не первые, кто между угрозой свержения и позором выбрали последнее. Но этой явной капитуляцией они сильно нивелировали свои отличия (как «новых лиц») от предшественников. А главное – уступки суверенитета Украины, ими допущенные, неприлично низводят страну к разряду «банановых», приблизив к точке невозврата в свободе маневра, не говоря уж о мечтаемой самостоятельности, указанной в Конституции Украины. Реалии всё более удаляют нас от прописанных там лестных фраз:
«Стаття 1. Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава.
Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ... Право визначати і змінювати конституційний лад в Україні належить виключно народові і не може бути узурповане державою, її органами або посадовими особами. Ніхто не може узурпувати державну владу».
Чем поступаются правители Украины в 2020-м
В новом соглашении с МВФ опытный оппозиционный политик Андрей Портнов отметил навязывание супермонополии этой транснациональной корпорации на дальнейшее «кредитование» правительств Украины: последним запрещено заимствовать иностранную валюту у украинских граждан и юрлиц. Это противоречит украинскому законодательству, но «партнерам» хочется:
Бесцеремонное лишение украинцев «суверенитета» (в своей же стране) явно прописано и во многих других пунктах «челобитной» украинских чиновников к директору МВФ. И даже нардеп от «Слуг народа» Александр Дубинский на своей странице в Фейсбук высказал подозрение:
Этот опасный вывод он обосновал рядом конкретных замечаний к содержанию сути предложенных украинскими властями обязательств по реформированию экономики:
– Отменить ограничения роста коммунальных тарифов для населения. А это уже вскоре обернется удорожанием электроэнергии и ее содержащих услуг.
– Продолжить пенсионную реформу в направлении повышения возрастного барьера, а не размеров самих этих выплат. При этом обязуются не вводить новые социальные пенсии и льготы и сокращать существующие доплаты за стаж, вредные условия работы и др.
– Продолжать медицинскую реформу по плану Ульяны Супрун. При этом особо обязуются сохранить контроль «соросят» за распоряжением средствами по планам госзакупок. Зато будут сокращать число медучреждений и койко-мест в них.
– Ускорить реформу образования, ставя одной из задач «оптимизировать» сеть средних и начальных школ – сокращением их численности. При этом в финансировании вузов обещают «водить деньги за студентами», что, как показал опыт У. Супрун в медицине, приведет к скорому банкротству и закрытию большинства вузов и училищ, что сократит возможности украинской молодежи получать высшее образование.
– Усилить диктат чиновников Нацбанка, одновременно освобождая их из-под действия украинских судов и несения ответственности за прошлые вредительские деяния («банкопад», махинации с активами и др.). Это усилит произвол в отношении вкладчиков ликвидируемых коммерческих банков.
– Указание Нацбанку поддерживать инфляцию на уровне 5%, не допуская наполнения экономики «лишними» деньгами, чтобы не допустить значительного восстановления отечественной промышленности.
– Менять управление госбанками в направлении расширения контроля их деятельности иноагентами и поэтапно передать в собственность крупных иностранных финансовых структур.
– Под видом «борьбы с коррупцией» расширить полномочия нынешнего подамериканского состава НАБУ во главе с Артемом Сытником. Это облегчит подавление любых украинских политиков, не согласных с навязываемым режимом «внешнего управления».
– Отдать под контроль иностранцев Высший совет юстиции Украины, чтобы те могли влиять на назначения украинских судей с перспективой «продавливать» в судах постановления, выгодные новоявленным контролерам.
– Применять «рыночное» ценообразование на газ без пределов максимальных цен. Это расширит возможности сложных «схем» псевдозакупок импортируемого у западных трейдеров за счет обирания украинских домохозяйств и промпредприятий.
– С 1 октября этого года сделать «рыночными» тарифы на отопление, что означает их значительный и последующий рост. Дополнительно обещают совершенствовать применение пени и других штрафов к потребителям.
– Пересмотреть условия грядущей земельной реформы, не исключая повышение размеров продаваемых одному лицу свыше 1000 гектаров и допуск прямой скупки наделов иностранцами.
– Распродавать крупные госпредприятий (даже в разгар коронавирусного кризиса). Это коснется и таких стратегических предприятий, как «Центрэнерго» и Одесский припортовый завод.
– Внедрять в Антимонопольном комитете Украины «международных практик», начиная с допуска иностранцев к управлению этим учреждением с полномочиями, которые можно довести до драконовских.
А другие эксперты особо отметили обязательство Зе-команды усилить налоговый пресс, указав одним из обязательств такое:
При этом подразумевается «ужесточение» в отношении украинских компаний и физлиц, а не тех, кто действует под иностранной юрисдикцией и уводит финсредства в оффшоры…
При этом отдельно представлен план обязательств по… принятию новых законов Украины. При том, что никто из членов Верховной Рады это обращение в МВФ не подписывал.
Финансовая оккупация: ущемляет каждого, вскрывает намерения политиков
Очевидно из перечня новаций, что предлагаемое расширение прав иностранных «смотрящих» и прочих «партнеров» подобно режиму «оккупации». Некоторые аналитики усматривают даже сходство с порядками, которые вводили при захвате Украины гитлеровскими войсками в 1941-1944 годах.
Но даже без посылов в историю легко заметить: новые правила жизни в Украине коснутся всех её жителей, а порадуют очень немногих.
Отношение к новациям, которые Зе-команда намерилась купить/продать за столь мизерную сумму (возвратного) кредита, стало теперь и водоразделом их политики, и экспресс-тестом всех остальных политически активных граждан на «патриотизм»: всех, кто поддерживает, можно уверенно зачислять в «предатели», к тем, кто возмущен и предлагает пути сопротивления, стоит присмотреться и, возможно, присоединяться. И уж точно заслуживают широкого обсуждения контрдоводы оппонентов такой оккупации.
Например, экс-премьер Ю. Тимошенко (прежде удачливо привлекавшая иностранные кредиты) на брифинге 1 июня в пресс-центре Верховной Рады озвучила в очередной раз тот довод, что Зе-команда не пытается истребовать ни 72 миллиарда грн от НАК «Нафтогаз», ни «недоимки» на таможне, которые, по данным недавнего экс-министра Игоря Уманского, превосходят ту сумму, которую Зе-просители зачем-то пытаются одолжить у МВФ на кабальных условиях.
Причины такого непатриотичного поведения выдал в редком интервью один из подписантов той «челобитной», министр финансов Сергей Марченко. Отвечая на один из вопросов, он признал:
При этом привлекаемые займы понадобились властям, по признанию Марченко, как «подушка» на этот год. Чтобы эти чиновники смогли спокойно усидеть на должностях, пережив местные выборы, а что потом – возможно им и париться уже не придется.
Ценно и другое его признание:
Очевидно, С. Марченко понимает, что предлагаемая приватизация госбанков – вред интересам Украины. Но о том, кто и почему вправе принимать решения про «приватизацию» таких учреждений в ущерб интересам нашей страны, этот многознающий сотрудник Минфина пока молчит. Нужна, очевидно, серьезная ротация нынешней команды, чтобы вредные уступки они боялись даже оглашать, а об инициаторах «зрады» дали показания компетентным службам Украины.