Інформація до новини
1-04-2016, 12:30

Что ожидает порты региона? 7 мнений экспертов

Категорія: Економіка та фінанси / Статті

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Что ожидает порты региона? 7 мнений экспертов

На прошлой неделе в Американской торговой палате прошла встреча руководителей государственных портов Одесского региона, менеджмента соответствующих филиалов АМПУ, крупнейших грузоотправителей страны, потенциальных инвесторов, представителей международных финансовых организаций.

На встрече обсуждалось текущее положение дел в портах, перспективы грузооборота, а также потенциальные инвестиционные проекты. Наиболее интересные высказывания участников встречи собрали журналисты ЦТС.

 

О дифференциации портовых сборов

"Мы проводили несколько бесед с министром на тему дифференциации портовых сборов. Как известно, стоимость судозахода в порт Южный в несколько раз выше любого другого украинского порта. Я уже упускаю тот факт, что наши портовые сборы самые высокие в мире. Но, тем не менее, стоял вопрос, чтобы выровнять портовые сборы для того, чтобы создать равные условия и морские операторы могли конкурировать между собой. То есть, либо поднять тарифы во всех портах до уровня тарифов порта Южный, что, наверное, будет хорошо с точки зрения государственного бюджета, либо опустить тарифы в порту Южный", - говорит глава Allseeds Group Вячеслав Петрище.

 

О коммерциализации портов

"Мы видим тенденцию устойчивого и системного развития морских портов Одесской области, особенно частных стивидорных компаний, которые заставляют нас, в хорошем смысле этого слова, своевременно решать инфраструктурные задачи и своевременно принимать эффективные инвестиционные решения для того, чтобы конкурировать на должном уровне.

Позиция Министерства инфраструктуры такова, что несмотря на позитивные финансовые результаты деятельности, даже поверхностный анализ показывает не системность такой тенденции - а лишь ее привязку к резкому снижению национальной валюты по отношению к доллару, в которой зафиксирована доходная часть предприятия. Поэтому мы понимаем, что эта тенденция не будет носить системный и долгосрочный характер, соответственно коммерциализация стивидорной деятельности является приоритетом для МИУ", - считает замминистра инфраструктуры Юрий Васьков.

 

О новых технологиях перевалки и импортном грузопотоке

"Сейчас не территории ГП "Ильичевский МТП" работает три частных компании, которые арендуют государственно имущество. Мы планируем, что до конца года количество частных стивидорных операторов увеличится до десяти. Постоянно проводим переговоры с инвесторами грузовладельцами, которые сейчас уже имеют конкретные строки в получении в аренду мощностей в порту – это и объекты, которые уже существуют в порту, и строительство новых, в частности зерновых терминалов, и мощности по перевалке навалочных грузов.

Мы часто сталкиваемся с тем, что развитие порта должно быть синхронным с развитием акваторий и причалов. Поэтому, в этом году будем реализовывать некоторые шаги в этом направлении. В частности, мы получим 15 м возле причалов и 16 м на подходном канале. Технологии, которые используем сейчас, позволили обслуживать суда типа Capesize на внешней и внутренней акваториях, что дало позитивный толчок для того, чтобы грузопотоки были не только в экспортном направлении, но и в импортном», - рассказывает начальник ГП "Ильичевский МТП" Сергей Крыжановский

 

О конкуренции

Мы знаем, что в Ильичевске заработала новая технология загрузки судов. Однако, порт Южный не был монополистом на этом рынке, компания ТИС также занимается работой с судами типа Capesize. В сегодняшней ситуации, когда грузовая база сильно сужается, конечно же, необходимо находить конкурентные преимущества в борьбе за грузопоток. Преимуществом Южного порта является то, что глубина у причала составляет 19 м и мы имеем возможность загружать суда типа Capesize у причальной стенки. При этом мы видим, что и компания ТИС и Ильичевский порт сегодня успешно занимаются перевалкой крупных судовых партий, даже не имея таких глубин у причалов, как в порту Южный. Поэтому развитие предприятия рассматривается в первую очередь с точки зрения закупки такого оборудования и таких технологий, которые позволят нам конкурировать как на внутреннем рынке, так и с лучшими аналогами на зарубежных рынках. То есть нам необходимо привлекать инвестиции для создания технологических комплексов, отметил начальник ГП "МТП Южный" Александр Лагоша,

 

Об инвестпроектах

Развитие Одесского порта на сегодня предусматривает увеличение мощностей по перевалке контейнеров, зерна, а также инвестиции в инфраструктуру общего пользования. Развитие контейнерного терминала – это строительство терминала на Карантином молу. В порту на данном этапе реализуется три инвестпроекта, которые позволят увеличить мощность перевалки зерновых. Реализация этих проектов позволит увеличить объем перевалки с текущих 8-10 млн т зерновых в год до 17 млн т. и создаст более 1000 дополнительных рабочих мест.

Кроме того, план развития Одесского МТП предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры. В частности, планируется увеличение в два раза станционных парков и строительство эстакады с целью обустройства второго железнодорожного въезда в порт, что позволит увеличить пропускную способность станции с 12 пар поездов до 21 пары поездов в сутки, говорит и.о. заместителя начальника Администрации Одесского морского порта Денис Карпов.

 

О перевалке зерна

Около 90% грузов, которые переваливаются через порт - это речной тоннаж баржо-буксирные составы, еще 10% мы грузим вниз по Дунаю в сторону моря. Порт находится в зоне риска потому что напрямую зависит от тех предприятий которые работают на реке Дунай. Основная номенклатура грузов, которую переваливает порт – это навалочные грузы и металл. В этот году мы также видим тенденцию к увеличению перевалки, но такого улучшения показателей, как в прошлом году, когда был сделан бонус благодаря окатышам Полтавского ГОКа, у нас не будет.

За территорией пункта пропуска у нас находится небольшой зерновой элеватор. Анализируя ситуацию мы видим тенденцию, что зерновые грузы начинают идти через порт Измаил. Поэтому у нас просится еще один элеватор с помощью которого мы сможем увеличить перевалку зерна. Небольшой, но там можно будет обслуживать морские суда дедвейтом около 5 тыс. тонн, рассказал начальник ГП "Измаильский МТП" Андрей Ерохин.

 

О производстве в порту

На протяжении 15 лет порт занимался практически исключительно перевалкой лесных грузов. Все заточено конкретно под этот вид груза. В 2014 г. стало понятно, что будет принят закон о введении моратория на вывоз необработанной древесины. Необходимо было быстро отреагировать на ситуацию, поэтому совместно с МИУ было принято решение пойти не столько по пути перевалки, сколько производства. Производственный цикл в порту сейчас начинается с момента прибытия груза в одном виде и его отгрузки на суда уже продукции переработки. Мы не можем рассчитывать на миллионный грузооборот, но мы готовы быть одними из первых, кто на своей территории сделает так называемый производственный кластер, уверен директор ГП "Белгород-Днестровский МТП" Сергей Сечкин.

 

О создании СЭЗ "Порто-франко"

Важность системного и устойчивого развития морских портов, а вместе с тем и всего региона, отмечают авторы идеи создания в Одессе свободной экономической зоны «Порто-франко». Зона свободной торговли даст мощный толчок развитию промышленности в регионе, притоку инвестиций, созданию новых рабочих мест.

Эксперты называют зарегистрированный в парламенте законопроект №4245 «О свободной (специальной) экономической зоне «Порто-франко» (авторы - народные депутаты Украины Сергей Кивалов, Антон Киссе, Николай Скорик и Александр Пресман, Вадим Рабинович) одним из важнейших, которые сейчас рассматриваются в Верховной Раде.

Напомним, что СЭЗ «Порто-франко» предлагается создать на территории Одесской области на период 30 лет.

На этой территории предлагается ввести таможенный режим свободной таможенной зоны. Это означает, что в случае ввоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) из-за пределов таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порто-франко» для использования в пределах СЭЗ ввозная пошлина взыматься не будет.

Также пошлина не будет взыматься при вывозе с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Украины товаров и других предметов, произведенных, переработанных или обработанных, на территории СЭЗ.

В случае вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Украины товаров и других предметов, предварительно ввезенных из-за пределов таможенной территории Украины на территорию СЭЗ, вывозная пошлина и акцизный налог также не взымаются, а налог на добавленную стоимость взымается по нулевой ставке.

Импорт субъектами «Порто-франко» товаров и других предметов для нужд собственного производства на территорию СЭЗ и экспорт товаров и других предметов, полностью произведенных, переработанных, или обработанных на территории СЭЗ, не подлежит лицензированию и квотированию. Кроме того, прибыль субъектов СЭЗ, полученная ими на данной территории от реализации инвестпроектов не будет облагаться налогом на протяжении трех лет.


Джерело: ЦТС




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.