Информация к новости
14-02-2015, 08:58

Георгий Делиев: «Искусство всегда уместно»

Категория: Перша шпальта


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Георгий Делиев: «Искусство всегда уместно»

Актер, музыкант, художник, народный артист Украины, художественный руководитель комик-трупы «Маски» Георгий Делиев – о своем новом проекте «Закулисье». Журналистка Мария Красюк пообщалась с известным артистом.

Георгий Викторович, чем Вы удивили гостей на своей последней творческой встрече?

Это были фрагменты из моих театральных постановок, телевизионных программ, фильмов, мною снятых. Всё это сопровождалось моими комментариями, так как многих интересует технология, сам творческий процесс, потому что он у всех режиссеров разный. В основном, это был разговор об официальном искусстве, о массовой культуре, в которой я имею опыт работы, а также об альтернативном искусстве, так называемым underground, в котором мне нравится работать. Альтернативное искусство - необходимо потому, что таким образом, мы – художники, куда-то движемся, иначе можно деградировать. Официально искусство – это постоянное нахождение в рамках, в определенных стандартах, что тоже надо уметь. Это две стихии, которые я пытался сравнить.

Почему возникла идея поделиться опытом?

А в последнее время, меня очень часто просят проводить мастер-классы на различные темы: режиссура, актерское мастерство и так далее. И вот, поступило предложение, от моей помощницы Алены Смилык, сделать что-то новое.

Название вашего проекта – «Закулисье». Насколько сегодня, в такое время для страны презентовать очередной проект?

Искусство всегда уместно. Именно сейчас, юмор, жизнерадостное искусство более, чем необходимо. Мне кажется, в последнее время к нам в театр стали приходить более охотно, чем два года назад. Наш театр является изюминкой города. Репертуар, который мы исполняем, особенный, оригинальный, поэтому не только жители города, но и приезжие считали долгом посетить наши спектакли. К нам приходят многие бойцы из зоны АТО, раненные солдаты, беженцы. Они с удовольствием смотрят наше шоу, и, не стесняясь, благодарят нас. Юмор, клоунада, в широком смысле слова, то, чем мы занимаемся – глубоко философское искусство. Наши спектакли подобны многослойному пирогу с разным количеством всяких смыслов. И каждый зритель находит в этом что-то свое. Этим и хорош наш жанр.

Дело в том, что сейчас для многих юмор является раздражителем, а не поддержкой. Как это можно исправить?

Это не сейчас, это всегда. Людей, у которых нет чувства юмора, всегда сам юмор раздражает. Всегда так было. Время здесь ни при чем. Если у человека нет чувства юмора, и он слушает анекдот какой-то, или шутку, на разные темы: врачей, военных, по поводу тещи и зятя, родителей и детей, чего угодно, то воспринимает он это не, как комедию, а наоборот, как трагедию. Считает, что кощунство смеяться над этими вещами, так как «моя теща-то не такая» или «а я ж люблю своего зятя». Если чувства юмора нет, человека шутки обижают.

Как вы считаете, уместно было бы воссоздать сериал «Маски-шоу»?

На мой взгляд, очень уместно. Я считаю, что каждый телеканал, который хочет вкладывать деньги в производство телевизионных фильмов, просто обязан взять «Маски-шоу». Но это почему-то не считают.

Почему так?

Я думаю потому, что современные каналы существуют в рамках стандарта. Руководители, выпускающие директоры, генеральные продюсеры этих студий, телекомпаний, сами роботы. Они не принадлежат себе. Они существуют в рамках мировой системы формирования стандартов. Сегодня покупают лишь определенные форматы.

Вы сами скучаете по сериалу «Маски-шоу»?

Не особенно, потому что есть, чем заниматься. Конечно, жизнь проходит не так интенсивно, как тогда, но все равно сейчас есть проекты в перспективе. Много времени занимает живопись, написание картин, выставки. Вот сегодня мы играем спектакль в Одессе, а завтра уже в Киеве играем рок-н-ролл. Потом возвращаемся и будем проводить несколько мастер-классов подряд. Затем небольшие гастроли по Украине. Ну и так далее. Есть работа творческая, текущая, поэтому я не страдаю от безделья. Слава Богу, люди воспринимают с благодарностью то, что я и мои коллеги делаем. Но недавно, я таки пересматривал «Маски», так как мне нужно было сделать выборку для одного канала. Пересматривал и думал, что очень неплохо было все сделано. Особенно трюки. Как раз и решили рассказать о них на творческой встрече 8 февраля. Я посмотрел старые «Маски» и понял, что там действительно много новаторского и интересного, того, что многие не научились делать до сих пор.

Если говорить о воссоздании «Маски-шоу», оно осталось бы прежним или было бы снято в новой концепции?

У меня существуют уже несколько готовых сценариев и разных разработок. Есть разработки и в традиционном стиле «маски-шоу» - в немом стиле, также есть такая форма коротких немых скетчей, есть разговорные скетч-шоу, есть комедия положения, которая повторяется из серии в серию. Например, об интеллигентных людях, живущих в коммунальной квартире. Как они воспринимают весь мир, о чем говорят. О художниках за всю историю человечества, которые с женами находятся в арткафе и рассуждают на наши темы. Есть и традиционная семья. Сегодня, конечно, не обо всем можно так смело шутить, как это было в 90-х годах, так как многое считается политически некорректным, относительно национальностей и т.д.

Как вы считаете, публика изменилась с тех времен?

Да, безусловно. В 80-х одна была публика, в 90-х сформировалась другая, в 2000-х уже третья. Поколения меняются. Уже выросло поколение, которое совсем не застало «маски». Те, кто в

90-х были детьми, нас помнят, они ностальгируют, хотя мы же писали, придумывали и снимали для взрослых. Детям вообще запрещали смотреть «Маски-шоу». Новое здоровое поколение мы не испортили, а может быть и наоборот благотворно на него повлияли. До сих пор я переживаю, когда на наши спектакли взрослые приходят с детьми: непонятно, как наше представление воспримут дети. Получается наоборот, дети в восторге. Я часто слышу детский смех, причем не в тех местах, где взрослые смеются. Дети хорошо воспринимают комедию персонажей, им нравятся странные люди, они могут не заморачиваться над логикой поступков, и их смешит не сама ситуация, а люди, которые на их взгляд нелепы. Многих не смешит, а просто вызывает интерес. То, что дети смотрят программы, спектакли, фильмы, не рассчитанные на них - феномен, который сам сформировался.

Как вам удается все совмещать: и музыку, и кинематограф, и театр, и живопись?  

Все связано! Это все визуальное пространство. Я по первому образованию архитектор и всегда хорошо рисовал. Другое дело, что изначально занимался эстрадной деятельностью. Когда я начинал работать в филармонии, в 1984 года, живопись вообще ушла на второй план и оставалась, больше как хобби. Со временем накопилось какое-то количество работ, и Саша Постоленко предложил, сделать галерею. И мы таки выставились. Затем, Татьяна Бубновская предложила открыть мне персональную выставку. С этого началась, так называемая, фаза выставок. А раз выставки, то это уже значит, что надо готовиться, профессионально этим искусством владеть и поэтому я начал дальше развивать, начал искать стиль, но до сих пор не определился. Не выбрал для себя технику. У всех разные вкусы. Я обращаю внимание, что на выставку приходят совершенно разные люди. Одни говорят, что эта картина мне не нравится, в то же время может подойти другой человек, и сказать, что это лучшая работа на выставке. Вот такое бывает.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.