Именно так парламентарий Николай Скорик прокомментировал пять основных «улучшений» новой налоговой реформы Кабмина. Об этом сообщает издание "ТАЙМЕР".
В частности, речь идет об увеличении налоговой нагрузки на физических лиц, которая возрастёт с 15% до 20%. Кроме того, продолжится военный сбор с доходов физических лиц в размере 1,5%.
«Вводился этот налог временно с 3 августа 2014 года до 1 января 2015 года как новый общегосударственный налог для обеспечения финансирования Вооруженных сил Украины (ВСУ) в связи с недостаточностью средств в госбюджете Украины на 2014 год на обороноспособность государства. Размер такой помощи государству от налогоплательщиков Украины в 2014 году составил 2,5 миллиарда гривен, а в 2015 году – порядка 7,2 миллиардов. Более того, правительство Яценюка в лице Минфина пошло дальше, решив взимать военный сбор не только с зарплат украинцев, но также с компенсационных выплат, вознаграждений и даже выигрыша в лотерею», – констатирует Николай Скорик.
Изменились также официальные мотивы взимания «налога на войну»: если раньше 1,5% объяснялись недостаточностью средств в госбюджете, то сегодня Кабмин мотивирует свое решение реформированием армии, которое, согласно представленной Концепции ВСУ, должно завершиться к концу 2017 года.
«Такой государственный подход был понятен украинцам в 2014 году, когда оборонный бюджет страны составлял всего 15 миллиардов гривен. Но в 2015 году бюджет на армию составил уже 40 миллиардов, а на 2016 год данные расходы запланированы в объеме 100 миллиардов. Открытым для украинцев до настоящего времени остается вопрос контроля средств, чтобы граждане могли увидеть, на что идут средства, уплаченные ими в госбюджет Украины на поддержку армии», – считает народный депутат.
Еще один обсуждаемый в обществе налог – налог на пенсии работающих пенсионеров в размере 15%.
Предполагалось, что этот сбор будет временным (с 1 апреля 2015 года до 1 января 2016). Но, как подчеркивает нардеп, правительство Арсения Яценюка решило продолжить данную порочную практику. В 2016 году сокращение пенсий работающим пенсионерам по возрасту будет выглядеть следующим образом: уменьшение выплаты пенсии до 85% от назначенного размера пенсии свыше 1611 гривен или пенсий, размер которых превышает 150% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц; подоходный налог на фактическую пенсию, относящийся как к работающим, так и к неработающим лицам. Ставка налога 15% взимается с размера пенсии, превышающей 4134 гривны или 3 размера минимальных заработных плат.
«Начинать пенсионную реформу в Украине нужно с отмены позорного налога на пенсии работающих пенсионеров. Экономический эффект для госбюджета в 2015 году составляет всего 1,5 миллиарда гривен. И это при том, что дефицит Пенсионного фонда в 2015 году составляет 63 миллиарда гривен при расходах в 253,3 миллиарда. Таким непрофессиональным подходом проблему дефицита Пенсионного фонда не решить. Лучше бы господин Яценюк своим волевым решением сократил раздутые штаты госаппарата в два раза, а не сокращал по 10% ежегодно старых чиновников, одновременно набирая 20% новых чиновников под вновь созданные Госагентства и министерства Украины. Это сразу же дало бы экономию более 8 миллиардов гривен в год взамен ежегодного обкрадывания пенсионеров, облагая честно заработанные ими пенсии», — отметил Николай Скорик.
Следующее нововведение в виде повышения ставки НДС на лекарства с 7% до 20% с 1 января 2016 года, по его мнению, приведет к повышению цен на лекарства минимум на 15-20%. В случае повышения НДС до 20%, Украина станет одной из немногих стран Европы, где существует столь высокая ставка налога. Так, в Евросоюзе ставка НДС на лекарства составляет, в среднем, 7%.
Кроме того, в ЕС рынок лекарств в стоимостном выражении, как минимум, на 60% оплачивается за счет медицинских страховых фондов, а в Украине — на 90% за счет самих пациентов.