Законопроект «О жилищно-коммунальных услугах» оптимизирован и сокращен по сравнению с действующим законом. Вместе с тем, по словам народного депутата Сергея Кивалова, в нем недостаточно внимания отведено защите прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, государственному контролю качества со стороны тех, кто предоставляет эти услуги. Об этом народный депутат сообщил на своей странице в сети Facebook.
А для избежания мошенничества с деньгами граждан на этом рынке установить обязательные требования для организаций, которые предоставляют коммунальные услуги. Например, в случае, когда некая организация собрала деньги, а потом ликвидировалась и т.п.»,
Потребитель должен быть защищен от произвола компании, предоставляющей коммунальные услуги, и если эти услуги будут предоставляться некачественно, отстоять свое право не платить за них или требовать предоставления качественных услуг.
По мнению народного депутата, в сегодняшних кризисных условиях, неприемлемыми являются положения проекта закона, согласно которым возможно прекратить предоставление жилищно-коммунальных услуг в случае их неуплаты или не полной оплаты.
Он предлагает внести поправку о том, что если претензия потребителя исполнителю не рассматривается последним в течение пяти дней, то такая претензия автоматически считается удовлетворенной.
«Кроме того, я предлагаю, чтобы исполнители коммунальных услуг отчитывались перед потребителями раз в квартал. А при необходимости и соответствующем решении совладельцев многоквартирных домов - за 10 дней. Я думаю, это крайне важно потому, что сейчас люди попросту не могут добиться от исполнителей никакой информации. Часто даже нельзя понять, кто же является исполнителем. А как потрачены деньги потребителей «коммуналки» вам под пытками не скажут. Не говоря уже о том, что формирование тарифа вообще никто обосновывать и объяснять потребителю не собирается. Потребитель должен иметь право выбора компании, предоставляющей услуги. И если одна компания не справилась, всегда найдется другая, и третья, и двадцать пятая. Это обусловит добросовестную конкуренцию. Кроме того, нерадивый исполнитель коммунальных услуг должен быть оштрафован, если вовремя и в полном объеме не передаст необходимые документы и отчеты новой компании, выбранной потребителями», - отметил Сергей Кивалов.
Система должна работать понятно и прозрачно. Для этого, собственно, я и предлагаю изменения в закон»,