Национальный университет «Одесская юридическая академия» принимает участие в пилотном проекте проведения внешнего независимого оценивания при поступлении в магистратуру, который реализуется Министерством образования и науки Украины совместно с Агентством США по международному развитию USAІD и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
С целью совершенствования знаний и навыков преподавателей университета по разработке тестовых заданий, рассмотрения технических показателей качества тестовых заданий и тестов в целом, а также обсуждения первых результатов кампании по формированию базы тестовых заданий для магистерского правового ЗНО руководством Национального университета «Одесская юридическая академия» было инициировано проведение практического семинара на тему: «Психометрия для разработчиков тестовых заданий. Следующий уровень», который состоялся 18 апреля 2016 года.
В качестве тренера выступил президент Международной общественной организации «Универсальная экзаменационная сеть», эксперт по тестовым технологиям проекта USAID «Справедливое правосудие» Сергей Мудрук. На официальном открытии участников семинара приветствовали проректор по научной работе Национального университета «Одесская юридическая академия» Марьяна Афанасьева, национальный специалист проектов в сфере верховенства права и прав человека Координатора проектов ОБСЕ в Украине Ирина Иванкив, юридический советник и координатор программ Проекта USAID «Справедливое правосудие» Артем Шаипов. Всего семинар длился три дня. В первый день практического семинара рассматривались вопросы планирования и разработки тестовых заданий, в частности, освещались внешние по отношению к авторам и рецензентам проблемы, проблемы планирования, таксономий, а также ошибки процедуры. Уделялось внимание вопросам использования технического анализа при оценке качества тестирования в целом и отдельно взятых тестовых заданий. Было раскрыто понятие адаптивного тестирования. Слушатели узнали о критериях для завершения тестирования кандидата и представления его финальной оценки при адаптивном тестировании. Не менее насыщенными по количеству рассматриваемых тем были и следующие два дня семинара.
Участники ознакомились с холистической и компромиссной техниками установления стандартов (проходных баллов) тестирования. Обсуждались способы установления соответствия баллов по различным тестированиям и особенности использования различных техник приравнивания. Слушателям были представлены современные и классические теории обучения и преподавания, в частности, теория трансформации (конструктивистская теория), традиционная бихейвиористская (поведенческая) теория, современная когнитивная теория. Приняв участие в практическом семинаре «Психометрия для разработчиков тестовых заданий. Следующий уровень», учасники получили глубокие знания по разработке и оценке тестовых заданий и готовы на должном уровне провести внешнее независимое оценивание при поступлении в магистратуру Национального университета «Одесская юридическая академия» в этом году.