Інформація до новини
2-06-2016, 13:30

Отпускникам на заметку: украинцы все чаще жалуются на турфирмы

Категорія: Новини

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Отпускникам на заметку: украинцы все чаще жалуются на турфирмы

Украинцы стали намного чаще судиться с туркомпаниями, чтобы выбить из них компенсацию за испорченный отдых. Подают иски из-за смены отелей, проблем с трансфером, задержки чартеров и неполучения виз.

В самих фирмах, сообщают Вести, говорят, что клиенты порой сами виноваты, а юристы советуют внимательно читать договоры и не стесняться их править. 

Почему подают в суд на турфирму

Согласно Реестру судебных решений, туристы из Запорожья подали в суд на туркомпанию, у которой купили путевки в Шарм-эль-Шейх. По их словам, агент, когда вручал документы, сообщил, что самолет вылетает в 14:25, однако выяснилось: он улетел в 12:45. Туристы потребовали вернуть им 18 тыс. грн. Однако суд не пошел им навстречу, поскольку в ваучере время стояло правильное, и отдыхающие сами виноваты, что не посмотрели туда.  

Также судятся туристы из Черниговской области, которые собирались отдохнуть в Черногории, но в аэропорту оказалось, что чартер никуда не летит — туркомпания просто его не оплатила. Путешественники хотели получить от компании 5,5 тыс. грн за моральный ущерб. Суд встал на их сторону. Но дело затормозилось из-за выяснения отношений между турагентством, которое продавало путевки, и оператором, который деньги получил, но не оплатил рейс. В результате туристы попросили еще 18 тыс. грн пени. 

Львовские путешественники рассказали о том, как заключили договор с фирмой на поездку в ОАЭ. «Накануне вылета агентство предоставило ваучеры, однако в аэропорту представитель турфирмы сообщил, что в выдаче визы нам отказали, поэтому никуда поехать мы не смогли. В тот же день мы обратились с заявлением о возврате средств», — заявили туристы в суде. Кстати, суд был на их стороне.  Были случаи также, когда туристы требовали возместить им 3 тыс. грн за непредоставленный трансфер, а также за то, что их поселили гостинице другой звездности. 

Жаловались на петуха и гальку

Представители турфирм говорят: иногда к ним выставляют странные претензии.

«Например, как-то на нас подал иск турист, который хотел получить моральную компенсацию за то, что галька на пляже оказалась недостаточно мелкой. Она была в диаметре не два сантиметра, а три с половиной. По его мнению, это уже была крупная галька», — говорит коммерческий директор одного из туроператоров. А в «Поехали с нами» до сих пор вспоминают, как за компенсацией в $600 (при стоимости тура $1200) обратился турист, которого каждый день в Египте по утрам будил петух. «Он даже записал его на диктофон»,
— рассказал директор компании Олег Кулик.

Руководитель Центра развития туризма Украины Владимир Царук говорит, что сейчас туристы действительно стали чаще подавать в суд на фирмы.

«Люди стали юридически грамотнее и даже порой пытаются вернуть деньги, не имея на это оснований.  Например, задержка рейса. Фирма не виновата в этом, но все равно клиенты судятся. Или требуют доплатить им за вид на дорогу, а не на море, хотя в договоре это  не прописано. Тяжело, когда клиенты сами юристы или судьи. Они покупают дорогие туры, фотографируют, снимают на видео все подряд, а по приезде идут в суд отбивать потраченное»,
 — отметил Царук.  

Договор с турфирмой: советы юристов

Адвокат Ростислав Кравец советует очень внимательно вчитываться в договор, прежде чем его подписывать, и настаивать на том, чтобы была прописана ответственность фирмы перед вами.

«Часто шаблонные договоры составлены таким образом, что агентство предоставляет только услуги по бронированию перелета, отеля и трансфера, но нигде не прописано, что оно несет ответственность за непредоставление этих услуг и т. п. Постарайтесь максимально детально прописать все риски: порядок получения визы, сроки действия, аннулирование, поселение в отелях нужной звездности, непредоставление трансфера. Нормальные туркомпании в таких вопросах всегда идут навстречу».

Царук это подтверждает:

«Сейчас клиентов немного и ими дорожат. А потому в 80% случаев компании стараются решить вопрос полюбовно».

По словам Кулика, если туристов поселили в отель не той звездности, то в таком случае получить компенсацию вполне возможно.

«Нужно обязательно позвонить представителю фирмы и сообщить, что вас селят в другой отель. Это будет зафиксировано», — говорит Кулик. Также необходимо фиксировать, если за вами не приехал обещанный трансфер. «Надо звонить по телефону, который указан в памятке туристу или в ваучере. Правда, это не касается случаев, когда вы получили багаж и пошли гулять по дьюти-фри. Конечно, автобус вас одного ждать не будет»,
 — говорит Кулик.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.